ВД Функциональная грамотность 4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕСТУЖЕВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Устьянский муниципальный округ Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ" филиал "Квазеньгская ООШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
для обучающихся 1-4 классов (4 класс)

п.Квазеньга 2023

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"БЕСТУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Дата: 2023.10.26 14:23:28 +03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной
образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных
текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности
использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены
с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия
соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации в начальной школе и
рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей второклассников для занятий используются
сюжеты художественных и научно-познавательных текстов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое
сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных

произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и
личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в
пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и
заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение
геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта,
правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот,
валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком,
овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей,
выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных
животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии
решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения
новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность,
экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире; - способность использовать знания о мире и
критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или
культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста или изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются
ли ученики с ними самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому
языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Читательская грамотность

8

2

Естественно-научная

9

3

Финансовая

8

4

Математическая

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/

33

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Читательская грамотность

9

2

Естественно-научная

8

3

Финансовая

8

4

Математическая

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Читательская грамотность

8

2

Естественно-научная

8

3

Финансовая

8

4

Математическая

8

5

Резерв

2

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Читательская грамотность

8

2

Естественно-научная

8

3

Финансовая

8

4

Математическая

8

5

Резерв

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/
2

0

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Тема урока

Количество часов
Контроль
Всего
ные
работы

1

В.Бианки «Лис и мышонок»

1

2

РНС «Мороз и заяц»

1

3

В.Сутеев «Живые грибы»

1

4

Г.Цыферов «Петушок и солнышко»

1

5

М.Пляцковский «Урок дружбы»

1

6

Грузинская сказка «Лев и заяц»

1

7

РНС «Как лиса училась летать»

1

8

Е.Пермяк «Четыре брата»

1

9

Про курочку Рябу, золотые и простые
яйца

1

10

Про козу, козлят и капусту

1

11

Про петушка и жерновцы

1

12

Как петушок и курочки делили
бобовые зернышки

1

Практич
еские
работы

Дата
изучени
я

Форма занятия

беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения

13

Про наливные яблочки

1

14

Про Машу и трех медведей

1

15

Про старика, старуху, волка и
лисичку

1

16

Про медведя, лису и мишкин мед

1

17

За покупками

1

18

Находчивый колобок

1

19

День рождения Мухи-Цокотухи

1

20

Буратино и карманные деньги

1

21

Кот Василий продает молоко

1

22

Лесной банк

1

23

Как мужик и медведь прибыль
делили

1

24

Как мужик золото менял

1

25

Как Иванушка хотел попить водицы

1

26

Пятачок, Винни-Пух и воздушный
шарик

1

27

Про репку и другие корнеплоды

1

28

Плывет, плывет кораблик

1

беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения

29

Про Снегурочку и превращения воды

1

30

Как делили апельсин

1

31

Крошка Енот и Тот, кто сидит в
пруду

1

32

Иванова соль

1

33

В.Сутеев «Яблоко»

1

беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения
беседа, работа в группах, практические
упражнения

2 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п
1
2

Тема урока

Всего

Михаил Пришвин «Беличья память».

1

Про беличьи запасы

1

Беличьи деньги

1

Про белочку и погоду

1

И. Соколов-Микитов «В берлоге»

1

Медвежье потомство

1

Повреждённые и фальшивые деньги

1

Лесные сладкоежки

1

Лев Толстой «Зайцы»
Про зайчат и зайчиху
Банковская карта

1
1
1

Про Зайчишку и овощи

1

Николай Сладков «Весёлая игра»

1

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Контрольн
ые работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучения

Форма занятия

беседа, работа в группах,
индивидуальная работа
беседа, работа в группах,
индивидуальная работа
беседа, работа в группах,
индивидуальная работа, работа с
таблицами
беседа, работа в группах,
индивидуальная работа,
практическая работа
беседа, работа в группах,
индивидуальная работа
беседа, работа со столбчатыми
диаграммами, таблицами
беседа, работа в группах,
индивидуальная работа
беседа, проведение опытов,
практическая работа
беседа, групповая работа
беседа, групповая работа
беседа, работа в группах,
практическая работа
беседа, групповая работа,
практическая работа
беседа, групповая работа

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Лисьи забавы
Безопасность денег на банковской карте.
Лисьи норы.

1
1
1

Обыкновенные кроты.
Про крота.
Про кредиты.

1
1
1

Корень – часть растения.
Эдуард Шим «Тяжкий труд».
Про ежа.
Про вклады.
Занимательные особенности яблока
Полевой хомяк.
Про полевого хомяка.
Ловушки для денег.

1
1
1
1
1
1
1
1

Про хомяка и его запасы.
Про бобров.
Бобры-строители.
Такие разные деньги.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.
Встреча друзей.

1
1
1
1
1
1
1

беседа, групповая работа
беседа, групповая работа
беседа, групповая работа,
практическая работа
беседа, групповая работа
беседа, групповая работа
беседа, групповая работа,
практическая работа
беседа, групповая работа
работа с текстом, групповая работа
беседа, групповая работа
работа с текстом, групповая работа
беседа, групповая работа
работа с текстом, групповая работа
беседа, групповая работа
беседа, групповая работа,
практическая работа
беседа, групповая работа
работа с текстом, групповая работа
беседа, групповая работа
беседа, групповая работа
работа с текстом, групповая работа
беседа, групповая работа
работа с текстом, групповая работа

3 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

Про дождевого червяка

1

Дождевые черви

1

Кальций

1

Полезный кальций

1

Сколько весит облако

1

Про облака

1

Хлеб – всему голова

1

Про хлеб и дрожжи

1

Про мел

1

1

2

3
4
5

6

7

8
9

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Форма занятия

работа с текстами,
коллективная,
индивидуальная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, практическая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая

Интересное вещество – мел

1

Про мыло

1

Чем интересно мыло и как оно «работает»

1

История свечи

1

Про свечи

1

Магнит

1

Волшебный магнит.

1

Проверочная работа.

1

10

11

12

13

14

15

16

1

17
Что такое «бюджет».

1

Расходы и доходы бюджета.

1

Семейный бюджет.

1

18

19
20

работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа
работа с текстом,
индивидуальная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,

Планируем семейный бюджет.

1

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

Подсчитываем семейный доход.

1

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и
социальные пособия.

1

Пенсии и пособия.

1

1

26

Откуда в семье берутся деньги?
Наследство, клад, выигрыш.

1

27

Подсчитываем случайные (нерегулярные)
доходы.

1

28

На что тратятся семейные деньги? Виды
расходов.
Подсчитываем расходы.

1

На что тратятся семейные деньги?
Обязательные платежи.

1

21

22

23

24

25

29

30

коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая
работа
работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа
работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа

Расходы на обязательные платежи.

1

Как сэкономить семейные деньги.

1

Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

Проверочная работа.

1

31

32

33
34

1

работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа
работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа
работа с текстами,
коллективная, групповая,
практическая работа
работа с текстом,
индивидуальная работа

4 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

1

Старинная женская одежда

1

2

Старинные женские головные уборы

1

3

Старинная мужская одежда и головные
уборы

1

4

Жилище крестьянской семьи на Руси

1

5

Внутреннее убранство и предметы
обихода русской избы

1

6

Внутреннее убранство и предметы
обихода русской избы

1

7

История посуды на Руси

1

8

Какие деньги были раньше в России

1

9

Томат

1

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучени
я

Форма занятия

беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в

10

Болгарский перец

1

11

Картофель

1

12

Баклажан. Семейство Паслёновые

1

13

Лук

1

14

Капуста

1

15

Горох

1

16

Грибы

1

17

Творческая работа

1

18

Потребительская корзина

1

19

Потребительская корзина

1

20

Прожиточный минимум

1

1

группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научно-

21

Инфляция

1

22

Распродажи, скидки, бонусы

1

23

Распродажи, скидки, бонусы

1

24

Благотворительность

1

25

Страхование

1

26

В бассейне

1

27

Делаем ремонт

1

28

Делаем ремонт

1

29

Праздничный торт

1

30

Обустраиваем участок

1

исследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения

31

Поход в кино

1

32

Поход в кино

1

33

Отправляемся в путешествие

1

34

Творческая работа. Составляем
словарик по финансовой грамотности

1

1

беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения
беседа, участие в научноисследовательских дискуссиях, рабата в
группе, практические упражнения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 1 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 2 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 3 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 4 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк,
С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк,
С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк,
С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
Функциональная грамотность. 4 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк,
С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 1 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 2 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 3 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022
Рабочая тетрадь «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» 4 класс. Авторы:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».