Рабочая программа учебного курса «Соловки – жемчужина Севера»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Устьянский муниципальный округ Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММ
Учебного курса «Соловки – жемчужина Севера»
для обучающихся 6 класса

Бестужево 2025 год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Соловки – жемчужина Севера» составлена в
целях реализации содержания образования краеведческой направленности на уровне
основного общего образования, для обучающихся 6 класса.
Цель учебного курса – формирование у обучающихся целостной картины истории
Соловков и вклада Соловецкого монастыря, жителей архипелага в общероссийскую
историю и культуру.
Рабочая программа включает:

- содержание учебного курса;
-планируемые результаты освоения программы по учебному курсу;

- тематическое планирование.
Содержание учебного курса
Тема 1. Основные географические сведения о территории
Географическое положение архипелага. История исследования.
Тема 2. Природа
Геология и рельеф. Климат Соловецкого архипелага. Прибрежные воды Белого моря.
Внутренние воды. Растительность. Почвы. Животный мир.
Тема 3. Природные комплексы
Природные зоны. Охрана природы. Природное наследие.
Планируемые результаты учебного курса
Личностные
*формирование интереса к изучению истории родного края, уважения к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам;
*осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству;
*осознание ценности жизни и необходимости её сохранения, представление об идеалах
гармоничного физического и духовного развития человека.
Метапредметные
*систематизировать и обобщать исторические факты в форме таблиц, схем и т.д.
*сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия, формулировать и
обосновывать выводы;

*осуществлять анализ информации, извлекать информацию из источника;
* устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
*участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и
сходство высказываемых оценок
Предметные



Объяснять влияние изученных географических объектов и явлений на качество жизни
человека и качество окружающей среды.



Классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных
свойств.



Использовать географические

знания

разнообразных

процессов

явлений

и

для
в

описания

существенных

повседневной

жизни,

признаков

положения

и

взаиморасположения объектов и явлений в пространстве.


Представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического
описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач.



Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.



Применять системы знаний об основных географических закономерностях

Тематическое планирование
№

Раздел и тема

Кол-во

урока

ЭОР

часов
Тема

1.

Основные 2

географические

сведения

о

https://infourok.ru/prezent
okruzhayuschemu-miru-

территории

aciya-ponash-

severniy-kray-dlya- kl-301347.html

1

Географическое положение

2

Территория.

1

Административно- 1

территориальное деление
Тема 2. Природа

10

https://www.youtube.com/watch?v=Sl
6xInPq Hcs

3

Геологическое строение

1

4

Рельеф

1

5,6

Полезные ископаемые

2

7

Климат. Изменение климата

1

8

Воды суши. Реки и озёра

1

9

Болота,

подземные

воды, 1

многолетняя мерзлота, ледники
10,11

Растительность и почва

2

12

Животный мир

1

Тема 3. Природные комплексы

5

13

Природные зоны

1

14

Островные

природные 1

комплексы
15

Материковые

природные 1

комплексы
16

Моря

17

Итоговый

урок

«Природа»

и

комплексы»

1
по

темам 1

«Природные


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».