ВД Коррекционные занятия по русскому языку 9 класс

Устьянский муниципальный
округ Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Коррекционные занятия по русскому языку»
для обучающихся 9 класса

с. Бестужево, 2024 г.

Содержание курса
Программа имеет коррекционно развивающий характер, что выражается в использовании
заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся затруднений.
Программа предусматривает проведение уроков закрепления изученного, применения
знаний и умений, обобщения и систематизации знаний. Контроль над уровнем
достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных
работ: изложений, сочинений, диктантов, проверочных работ
Коррекционно – развивающаяся работа.
Ввиду психологических особенностей обучающегося, с целью усиления практической
направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает развитие
памяти, внимания. Развитие основных мыслительных операций: развитие умений
сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий;
умение работать по алгоритму. Коррекция нарушений устной и письменной речи,
монологической речи, диалогической речи.

Содержание курса.
Систематизация и обобщение знаний по орфографии.
Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.
Виды предложений.
Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
Осложнѐнные предложения.
Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания.
Сложносочиненные предложения с различными видами связи.
Знаки препинания в сложноподчинѐнных предложениях.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении.
Развитие речи
Расширение активного словарного запаса.
Совершенствование умения строить устное и/или письменное высказывание (текст) в
соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи.
Совершенствовать умение строить устное и/или письменное высказывание (текст) в
различных жанрах: изложение, сочинение.

Микротемы в тексте. Компрессия текста.
Сочинение- рассуждение на морально-нравственную тему. Композиция сочинения.
Программа рассчитана на 1 год обучения: 0.5 часа

Планируемые результаты

Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
- осознание своей эстетической принадлежности, знание истории языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качествличности; его значения в процессе
получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; - владение
разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов различных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных
типов, справочной литературой;
- владение приѐмами отбора и систематизации материалов на определѐнную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, еѐ анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности(индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и

адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - умение воспроизводить
прослушанный текст с разной степенью свѐрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учѐтом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого общения;
- способность оценивать свою речь с точки зрения еѐ содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочѐты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии и задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности;
- применение приобретѐнных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.
Предметные результаты:
- знать теоретические сведения основных разделов русского языка; - орфографические и
пунктуационные правила.
-отличать ПП от СП;
- определять виды ССП, СПП;

- отличать ССП, СПП, БСП;
- правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
Развитие речи:
- строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой, основной
мыслью, типом и стилем речи;
- строить устное и/или письменное высказывание (текст) на морально нравственную тему;
- определять микротемы в тексте;
- знать основные способы компрессии текста

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Раздел 1. Синтаксис.
Простое предложение.

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Форма
проведения
занятия.

7

1.1

Входная
1
диагностическая работа

1.2

Работа над ошибками.
Словосочетание и
предложение

Самостоятель-ная
работа

1

Библиотека ЦОК
Тестирование
https://m.edsoo.ru/fba9ae72

1

Библиотека ЦОК
Урок – практикум
https://m.edsoo.ru/fba9b53e

1.4

Предложения с
обособленными
членами

2

Библиотека ЦОК

Работа по
карточкам

1.5

Обращение. Вводные
слова

1

https://m.edsoo.ru/fa27893e

Работа по
карточкам

1.6

Объяснительный
диктант

1

Библиотека ЦОК
Объяснительный
https://m.edsoo.ru/fbaa154c диктант

Раздел 2. Виды
сложных
предложений.

8

1.3

Грамматическая основа
предложений

2.1

Сложносочинённые
предложения

2

Библиотека ЦОК
Тестирование
https://m.edsoo.ru/fbaa610a

2.2

Сложноподчинённое
предложение

2

Библиотека ЦОК
Самостоятель-ная
https://m.edsoo.ru/fbaa750a работа

2.3

Бессоюзные сложные
предложения

2

Библиотека ЦОК
Тестирование
https://m.edsoo.ru/fbaa9d50

2.4

Сложные предложения
с различными видами
связи

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaafc0

Урок – практикум

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaaa52

Самостоятель-ная
работа

Раздел 3. Развитие
речи

2

3.1

Изложение

1

3.2

Сочинение

1

Самостоятель-ная
работа

Поурочное планирование

9 класс

№
п/п

Тема урока

I

Синтаксис. Простое
предложение.

1.

Входная диагностическая работа

Количество часов

7

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

2.

3

4,5

6

7

Работа над ошибками.
Словосочетание и предложение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9ae72

Грамматическая основа
предложений

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9b53e

Предложения с обособленными
членами

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27893e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa154c

Обращение. Вводные слова

Объяснительный диктант
1

II

Виды сложных предложений.

8,9

Сложносочинённые предложения

10,11

Сложноподчинённое предложение

12,13

14,15

III

Бессоюзные сложные
предложения
Сложные предложения с
различными видами связи

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa610a

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa750a

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9d50

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaafc0

Развитие речи
2

16.

Изложение

17.

Сочинение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaaa52
1
1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Русский язык 9 кл» А.Д.Шмелев. М.,»Вентана –Граф» 2020 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».