Устьянский муниципальный округ Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Химия»
для обучающихся 11 класса
с. Бестужево, 2025 год
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Периодический закон и строение атома
Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Первые попытки классификации
химических элементов. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и
молекулярная
массы.
Открытие
Д.И.Менделеевым
Периодического
закона.
Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева.
Периодическая система Д.И.Менделеева. Периодическая система Д.И.Менделеева как
графическое отображение Периодического закона. Различные варианты Периодической
системы. Периоды и группы. Значение Периодического закона и Периодической системы.
Строение атома. Атом - сложная частица. Открытие элементарных частиц и строения
атома. Ядро атома: протоны и нейтроны. Изотопы. Изотопы водорода. Электроны.
Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s и p. d-Орбитали.
Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронные
конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов
химических элементов.
Периодический закон и строение атома. Современное понятие химического элемента.
Современная формулировка Периодического закона. Причина периодичности в
изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических
уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства
элементов: s- и p-элементы; d- и f-элементы.
Тема 2. Строение вещества
Ковалентная химическая связь. Понятие о ковалентной связи. Общая электронная пара.
Кратность ковалентной связи. Электроотрицательность. Перекрывание электронных
орбиталей. Сигма и Пи связи. Ковалентная полярная и ковалентная неполярная
химические связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования
ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон
постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионная связь и её свойства. Ионная связь
как крайний случай ковалентной полярной связи. Формульная единица вещества.
Относительность деления химических связей на типы.
Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Зависимость
электропроводности металлов от температуры. Сплавы. Чёрные и цветные сплавы.
Агрегатные состояния вещества. Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объём
газообразных веществ (при н.у.). Жидкости.
Водородная химическая связь. Водородная связь как особый случай межмолекулярного
взаимодействия. Механизм её образования и влияние на свойства веществ (на примере
воды). Использование воды в быту и на производстве. Внутримолекулярная водородная
связь и её биологическая роль.
Типы кристаллических решёток. Кристаллическая решётка. Ионные, металлические,
атомные и молекулярные кристаллические решётки. Аллотропия. Аморфные вещества, их
отличительные свойства.
Чистые вещества и смеси. Смеси и химические соединения. Гомогенные и гетерогенные
смеси. Массовая и объёмная доли компонентов в смеси. Массовая доля примесей.
Решение задач на массовую долю примесей. Классификация веществ по степени их
чистоты.
Дисперсные системы. Понятие дисперсной системы. Дисперсная фаза и дисперсионная
среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели.
Значение дисперсных систем в природе и жизни человека.
Лабораторные опыты.
1. Определение свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решётки.
2. Ознакомление с коллекцией полимеров, пластмасс, волокон и изделий из них.
3. Жёсткость воды. Устранение жёсткости воды.
4. Ознакомление с минеральными водами.
Практическая работа №1 "Получение и распознавание газов".
Тема 3. Электролитическая диссоциация
Растворы. Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя,
растворённого вещества и продуктов их взаимодействия. Растворение как физикохимический процесс. Массовая доля растворённого вещества. Типы растворов. Молярная
концентрация вещества. Минеральные воды.
Теория электролитической диссоциации.
Электролиты и неэлектролиты. Степень
электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения
электролитической диссоциации. Механизм диссоциации. Ступенчатая диссоциация.
Водородный показатель.
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Общие свойства неорганических
и органических кислот. Условия течения реакций между электролитами до конца.
Специфические свойства азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.
Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие
свойства. Амины как органические основания. Сравнение свойств аммиака, метиламина и
анилина.
Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие
свойства. Соли кислые и основные. Соли органических кислот. Мыла. Электрохимический
ряд напряжений металлов и его использование для характеристики восстановительных
свойств металлов.
Гидролиз. Случаи гидролиза солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся
солей. Гидролиз органических веществ, его значение.
Лабораторные опыты.
5. Ознакомление с коллекцией кислот.
6. Получение и свойства нерастворимых оснований.
7. Ознакомление с коллекцией оснований.
8. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли.
9. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.
10. Различные случаи гидролиза солей.
11. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.
Практическая работа №2 "Решение экспериментальных задач на идентификацию
неорганических и органических соединений".
Тема 4. Химические реакции
Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ.
классификация по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции
разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции
присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии. Реакция
полимеризации как частный случай реакции присоединения.
Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.
Термохимические уравнения. Расчёт количества теплоты по термохимическим
уравнениям.
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций, аналитическое
выражение. Зависимость скорости от концентрации, давления, температуры, природы
реагирующих веществ, площади их соприкосновения. Закон действующих масс. Решение
задач на химическую кинетику.
Катализ. Катализаторы. Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ. Примеры
каталитических процессов в промышленности, технике, быту. Ферменты и их отличия от
неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов.
Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и
способы его смещения на примере получения аммиака. Синтез аммиака в
промышленности. Понятие об оптимальных условиях проведения технологического
процесса.
Окислительно-восстановительные процессы. Окислительно-восстановительные реакции.
Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений
окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Общие свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей.
Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей.
Металлотермия.
Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты
металлов от коррозии.
Общие свойства неметаллов. Химические свойства неметаллов как окислителей.
Взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами. Свойства неметаллов
как восстановителей. Взаимодействие с простыми и сложными веществами окислителями.
Электролиз. Общие способы получения металлов и неметаллов. Электролиз растворов и
расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение
алюминия. Практическое значение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия.
Заключение. Перспективы развития химической науки и химического производства.
Химия и проблема охраны окружающей среды.
Лабораторные работы.
12. Получение кислорода разложением пероксида водрорда с помощью диоксида
марганца и каталазы сырого картофеля.
13. Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди (2).
14. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.
15. Ознакомление с коллекцией металлов.
16. Ознакомление с коллекцией неметаллов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ
среднего общего образования (личностным, метапредметным и предметным). Научнометодической основой для разработки планируемых результатов освоения программ
среднего общего образования является системно-деятельностный подход.
В соответствии с системно-деятельностным подходом в структуре личностных
результатов освоения предмета «Химия» на уровне среднего общего образования
выделены следующие составляющие:
осознание обучающимися российской гражданской идентичности – готовности к
саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
наличие мотивации к обучению;
целенаправленное развитие внутренних убеждений личности на основе ключевых
ценностей и исторических традиций базовой науки химии;
готовность и способность обучающихся руководствоваться в своей деятельности
ценностно-смысловыми установками, присущими целостной системе химического
образования;
наличие правосознания экологической культуры и способности ставить цели и строить
жизненные планы.
Личностные результаты освоения предмета «Химия» достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с гуманистическими, социокультурными,
духовно-нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества,
принятыми в обществе нормами и правилами поведения, способствующими процессам
самопознания, саморазвития и нравственного становления личности обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Химия» отражают сформированность опыта
познавательной и практической деятельности обучающихся по реализации принятых в
обществе ценностей, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
осознания обучающимися своих конституционных прав и обязанностей, уважения к
закону и правопорядку;
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе;
готовности к совместной творческой деятельности при создании учебных проектов,
решении учебных и познавательных задач, выполнении химических экспериментов;
способности понимать и принимать мотивы, намерения, логику и аргументы других при
анализе различных видов учебной деятельности;
2) патриотического воспитания:
ценностного отношения к историческому и научному наследию отечественной химии;
уважения к процессу творчества в области теории и практического применения химии,
осознания того, что достижения науки есть результат длительных наблюдений,
кропотливых экспериментальных поисков, постоянного труда учёных и практиков;
интереса и познавательных мотивов в получении и последующем анализе информации о
передовых достижениях современной отечественной химии;
3) духовно-нравственного воспитания:
нравственного сознания, этического поведения;
способности оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями, и принимать
осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиций
нравственных и правовых норм и осознание последствий этих поступков;
4) формирования культуры здоровья:
понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, необходимости
ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью;
соблюдения правил безопасного обращения с веществами в быту, повседневной жизни и в
трудовой деятельности;
понимания ценности правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления алкоголя,
наркотиков, курения);
5) трудового воспитания:
коммуникативной
компетентности
в
учебно-исследовательской
деятельности,
общественно полезной, творческой и других видах деятельности;
установки на активное участие в решении практических задач социальной направленности
(в рамках своего класса, школы);
интереса к практическому изучению профессий различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний по химии;
уважения к труду, людям труда и результатам трудовой деятельности;
готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории образования, будущей
профессии и реализации собственных жизненных планов с учётом личностных интересов,
способностей к химии, интересов и потребностей общества;
6) экологического воспитания:
экологически целесообразного отношения к природе, как источнику существования жизни
на Земле;
понимания глобального характера экологических проблем, влияния экономических
процессов на состояние природной и социальной среды;
осознания необходимости использования достижений химии для решения вопросов
рационального природопользования;
активного неприятия действий, приносящих вред окружающей природной среде, умения
прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий
и предотвращать их;
наличия развитого экологического мышления, экологической культуры, опыта
деятельности экологической направленности, умения руководствоваться ими в
познавательной, коммуникативной и социальной практике, способности и умения активно
противостоять идеологии хемофобии;
7) ценности научного познания:
сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
понимания специфики химии как науки, осознания её роли в формировании
рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем
мире как о единстве природы и человека, в познании природных закономерностей и
решении проблем сохранения природного равновесия;
убеждённости в особой значимости химии для современной цивилизации: в её
гуманистической направленности и важной роли в создании новой базы материальной
культуры, решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой,
энергетической, пищевой и экологической безопасности, в развитии медицины,
обеспечении условий успешного труда и экологически комфортной жизни каждого члена
общества;
естественно-научной грамотности: понимания сущности методов познания, используемых
в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и
объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений, умения делать
обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью
получения достоверных выводов;
способности самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в
реальных жизненных ситуациях;
интереса к познанию и исследовательской деятельности;
готовности и способности к непрерывному образованию и самообразованию, к активному
получению новых знаний по химии в соответствии с жизненными потребностями;
интереса к особенностям труда в различных сферах профессиональной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Химия» на уровне среднего
общего образования включают:
значимые для формирования мировоззрения обучающихся междисциплинарные
(межпредметные) общенаучные понятия, отражающие целостность научной картины мира
и специфику методов познания, используемых в естественных науках (материя, вещество,
энергия, явление, процесс, система, научный факт, принцип, гипотеза, закономерность,
закон, теория, исследование, наблюдение, измерение, эксперимент и другие);
универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные),
обеспечивающие формирование функциональной грамотности и социальной компетенции
обучающихся;
способность
обучающихся
использовать
освоенные
междисциплинарные,
мировоззренческие знания и универсальные учебные действия в познавательной и
социальной практике.
Метапредметные результаты отражают овладение универсальными учебными
познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, всесторонне её
рассматривать;
определять цели деятельности, задавая параметры и критерии их достижения, соотносить
результаты деятельности с поставленными целями;
использовать при освоении знаний приёмы логического мышления – выделять
характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать
соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;
выбирать основания и критерии для классификации веществ и химических реакций;
устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями;
строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, формулировать выводы и
заключения;
применять в процессе познания, используемые в химии символические (знаковые)
модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента,
химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных
познавательных и практических задач, применять названные модельные представления
для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций.
2) базовые исследовательские действия:
владеть основами методов научного познания веществ и химических реакций;
формулировать цели и задачи исследования, использовать поставленные и самостоятельно
сформулированные вопросы в качестве инструмента познания и основы для
формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений;
владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических
экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно
прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно
достоверности результатов исследования, составлять обоснованный отчёт о проделанной
работе;
приобретать опыт ученической исследовательской и проектной деятельности, проявлять
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания.
3) работа с информацией:
ориентироваться в различных источниках информации (научно-популярная литература
химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать
информацию различных видов и форм представления, критически оценивать её
достоверность и непротиворечивость;
формулировать запросы и применять различные методы при поиске и отборе
информации, необходимой для выполнения учебных задач определённого типа;
приобретать опыт использования информационно-коммуникативных технологий и
различных поисковых систем;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы,
графики, диаграммы, таблицы, рисунки и другие);
использовать научный язык в качестве средства при работе с химической информацией:
применять межпредметные (физические и математические) знаки и символы, формулы,
аббревиатуры, номенклатуру;
использовать и преобразовывать знаково-символические средства наглядности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или дискуссии,
высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения
предложенной задачи;
выступать с презентацией результатов познавательной деятельности, полученных
самостоятельно или совместно со сверстниками при выполнении химического
эксперимента, практической работы по исследованию свойств изучаемых веществ,
реализации учебного проекта и формулировать выводы по результатам проведённых
исследований путём согласования позиций в ходе обсуждения и обмена мнениями.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность,
определяя её цели и задачи, контролировать и по мере необходимости корректировать
предлагаемый алгоритм действий при выполнении учебных и исследовательских задач,
выбирать наиболее эффективный способ их решения с учётом получения новых знаний о
веществах и химических реакциях;
осуществлять самоконтроль своей деятельности на основе самоанализа и самооценки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Общая и неорганическая химия» отражают:
сформированность представлений: о химической составляющей естественно-научной
картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и
культуры личности, её функциональной грамотности, необходимой для решения
практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и
природной среде;
владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия
(химический элемент, атом, изотоп, s-, p-, d- электронные орбитали атомов, ион, молекула,
моль, молярный объём, валентность, электроотрицательность, степень окисления,
химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), кристаллическая
решётка, типы химических реакций, раствор, электролиты, неэлектролиты,
электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической
реакции, химическое равновесие); теории и законы (теория электролитической
диссоциации, периодический закон Д. И. Менделеева, закон сохранения массы веществ,
закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях), закономерности,
символический язык химии, мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания
причинности и системности химических явлений, фактологические сведения о свойствах,
составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических веществ в
быту и практической деятельности человека;
сформированность умений выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их
взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании неорганических
веществ и их превращений;
сформированность умений использовать химическую символику для составления формул
веществ и уравнений химических реакций, систематическую номенклатуру (IUPAC) и
тривиальные названия отдельных неорганических веществ (угарный газ, углекислый газ,
аммиак, гашёная известь, негашёная известь, питьевая сода, пирит и другие);
сформированность умений определять валентность и степень окисления химических
элементов в соединениях различного состава, вид химической связи (ковалентная, ионная,
металлическая, водородная) в соединениях, тип кристаллической решётки конкретного
вещества (атомная, молекулярная, ионная, металлическая), характер среды в водных
растворах неорганических соединений;
сформированность умений устанавливать принадлежность неорганических веществ по их
составу к определённому классу/группе соединений (простые вещества – металлы и
неметаллы, оксиды, основания, кислоты, амфотерные гидроксиды, соли);
сформированность умений раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева и
демонстрировать его систематизирующую, объяснительную и прогностическую функции;
сформированность умений характеризовать электронное строение атомов химических
элементов 1–4 периодов Периодической системы химических элементов Д. И.
Менделеева, используя понятия «s-, p-, d-электронные орбитали», «энергетические
уровни», объяснять закономерности изменения свойств химических элементов и их
соединений по периодам и группам Периодической системы химических элементов Д. И.
Менделеева;
сформированность умений характеризовать (описывать) общие химические свойства
неорганических веществ различных классов, подтверждать существование генетической
связи между неорганическими веществами с помощью уравнений соответствующих
химических реакций;
сформированность умения классифицировать химические реакции по различным
признакам (числу и составу реагирующих веществ, тепловому эффекту реакции,
изменению степеней окисления элементов, обратимости реакции, участию катализатора);
сформированность умений составлять уравнения реакций различных типов, полные и
сокращённые уравнения реакций ионного обмена, учитывая условия, при которых эти
реакции идут до конца;
сформированность умений проводить реакции, подтверждающие качественный состав
различных неорганических веществ, распознавать опытным путём ионы, присутствующие
в водных растворах неорганических веществ;
сформированность умений раскрывать сущность окислительно-восстановительных
реакций посредством составления электронного баланса этих реакций;
сформированность умений объяснять зависимость скорости химической реакции от
различных факторов; характер смещения химического равновесия в зависимости от
внешнего воздействия (принцип Ле Шателье);
сформированность умений характеризовать химические процессы, лежащие в основе
промышленного получения серной кислоты, аммиака, а также сформированность
представлений об общих научных принципах и экологических проблемах химического
производства;
сформированность умений проводить вычисления с использованием понятия «массовая
доля вещества в растворе», объёмных отношений газов при химических реакциях, массы
вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного
из участвующих в реакции веществ, теплового эффекта реакции на основе законов
сохранения массы веществ, превращения и сохранения энергии;
сформированность умений соблюдать правила пользования химической посудой и
лабораторным оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с
инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов;
сформированность умений планировать и выполнять химический эксперимент
(разложение пероксида водорода в присутствии катализатора, определение среды
растворов веществ с помощью универсального индикатора, влияние различных факторов
на скорость химической реакции, реакции ионного обмена, качественные реакции на
сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония, решение экспериментальных
задач по темам «Металлы» и «Неметаллы») в соответствии с правилами техники
безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием, представлять
результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих
реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;
сформированность умений критически анализировать химическую информацию,
получаемую из разных источников (средства массовой коммуникации, Интернет и
других);
сформированность умений соблюдать правила экологически целесообразного поведения в
быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей
природной среды, осознавать опасность воздействия на живые организмы определённых
веществ, понимая смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы уменьшения и
предотвращения их вредного воздействия на организм человека;
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: умение применять знания
об основных доступных методах познания веществ и химических явлений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
1
Тема 1.
Периодический
закон и строение
атома
4
2
Тема 2. Строение
вещества
11
3
Тема 3.
Электролитическа
я диссоциация
7
3
4
Тема 4.
Химические
реакции
11
2
5
Резервный урок
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
2
7
Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контр.
Раб.
Практ.
Раб.
1
Открытие Д.И.Менделеевым
Периодического закона.
1
2
Периодическая система Д.И.Менделеева.
1
3
Строение атома.
1
4
Периодический закон и строение атома.
1
5
Ковалентная химическая связь.
1
6
Ионная химическая связь.
1
7
Металлы и сплавы. Металлическая
химическая связь.
1
8
Агрегатные состояния вещества.
Водородная связь.
1
9
Твёрдые вещества. Типы кристаллических
решёток.
Лабораторная работа №1 "Определение
свойств некоторых веществ на основе типа
кристаллической решётки".
Лабораторная работа №2 "Ознакомление с
коллекцией полимеров, пластмасс, волокон
и изделий из них".
1
0,5
10
Жидкие вещества. Чистые вещества и
смеси.
1
0,5
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Лабораторная работа №3 "Жёсткость воды.
Устранение жёсткости воды".
Лабораторная работа №4 "Ознакомление с
минеральными водами".
11
Решение задач на нахождение массы
(объёма) компонента в смеси, массы
чистого вещества в образце, массовой доли
примесей.
1
12
Дисперсные системы.
1
13
Практическая работа №1 "Получение и
распознавание газов".
1
14
Повторение и обобщение знаний по теме
"Строение атома".
1
15
Повторение и обобщение знаний по теме
"Строение вещества".
1
16
Растворы.
1
17
Электролиты и неэлектролиты.
1
18
Кислоты в свете теории электролитической
диссоциации.
Лабораторная работа №5 "Ознакомление с
коллекцией кислот".
1
0,5
19
Основания в свете теории
электролитической диссоциации.
Лабораторная работа №6 "Получение и
свойства нерастворимых оснований".
Лабораторная работа №7 "Ознакомление с
коллекцией оснований".
1
0,5
1
20
Соли в свете теории электролитической
диссоциации.
Лабораторная работа №8 "Ознакомление с
коллекцией минералов, содержащих соли".
1
0,5
21
Гидролиз.
Лабораторная работа №9 "Испытание
растворов кислот, оснований и солей
индикаторами".
Лабораторная работа №10 "Различные
случаи гидролиза солей".
Лабораторная работа №11 "Гидролиз
хлоридов и ацетатов щелочных металлов".
1
0,5
22
Практическая работа №2 "Решение
экспериментальных задач на
идентификацию неорганических
соединений".
1
1
23
Классификация химических реакций.
1
24
Скорость химической реакции.
1
25
Катализ.
Лабораторная работа №12 "Получение
кислорода разложением пероксида
водорода с помощью диоксида марганца и
каталазы сырого картофеля".
1
26
Обратимость химических реакций.
Химическое равновесие.
1
27
Окислительно-восстановительные реакции
(ОВР).
Лабораторная работа №13 "Реакция
1
0,5
0,5
замещения меди железом в растворе
сульфата меди (2)".
Лабораторная работа №14 "Получение
водорода взаимодействием кислоты с
цинком".
28
Электролиз.
1
29
Общие свойства металлов.
Лабораторная работа №15 "Ознакомление
с коллекцией металлов".
1
30
Коррозия металлов.
1
31
Общие свойства неметаллов.
Лабораторная работа №16 "Ознакомление
с коллекцией неметаллов".
1
32
Повторение и обобщение знаний по теме
"Химические реакции".
1
33
Повторение и обобщение знаний за курс
«Химия 11кл.»
1
34
Резервный урок.
1
34
0,5
0,5
7