Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия - мои горизонты 10-11 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Устьянский муниципальный округ Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8862406)
«Россия - мои горизонты»
для обучающихся 10-11классов

с. Бестужево, 2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
(далее, соответственно – Программа, Курс) составлена на основе:
‒ Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года».
‒ Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно- нравственных ценностей».
‒ Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года».
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
‒ Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23 февраля 2018 г.,
Пр-2182 от 20 декабря 2020 г.».
‒ Приказа Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. № 650 «Об утверждении
Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
‒ Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565 (ред. от 08 августа 2024 г.) «О
занятости населения в Российской Федерации» (статья 58).
‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
‒ Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
‒ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
‒ Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 370.
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 371.
Организационно-методические рекомендации по реализации курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты», а также место курса в реализации Единой
модели профориентации, в том числе в части регионального содержательного
компонента, отражено в следующих документах:

‒ Порядок реализации Единой модели профориентации «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования.
‒ Методические рекомендаций по реализации Единой модели профессиональной
ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской
Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования.
Содержание Программы включает: цели и задачи Курса, определение места и роли
Курса в плане внеурочной деятельности, содержание отраслевых, практикоориентированных и профориентационных занятий (в том числе рефлексивных и
проектного занятия, направленного на взаимодействие с родителями/законными
представителями), примерное тематическое планирование занятий Курса.
Содержание Программы определяет реализацию соответствующего направления
Единой модели профориентации.
Курс предусматривает учебную нагрузку один академический час (далее – час) в
неделю (34 часа в учебный год).
Планируется, что с 1 сентября 2027 г. при реализации курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» не менее 17 академических часов от общего
объема часов будет отводиться на реализацию регионального компонента данного
направления ЕМП. С 1 сентября 2026 г. реализация регионального уровня курса
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» осуществляется субъектами
Российской Федерации в режиме апробации в объеме от 8 до 17 академических часов от
общего объема курса и в объеме до 17 академических часов от общего объема часов с 1
сентября 2025 г.
Рекомендации по реализации, подготовке и порядке согласования Курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты», включающих региональный компонент,
представлены в Приложении №1.

ЦЕЛИ
И
ЗАДАЧИ
ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»

ВНЕУРОЧНОЙ

Цель курса: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций через знакомство с
востребованными профессиями и достижениями России в различных отраслях экономики,
разнообразием образовательных возможностей для осознанного формирования
индивидуального профессионально-образовательного маршрута с учетом интересов,
склонностей и способностей.
Задачи:
‒ содействие формированию готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций;
‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального
профессионально-образовательного маршрута в зависимости от интересов, способностей,
доступных им возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального и высшего образования (включая знакомство с перспективными и

востребованными профессиями, секторами экономики и видами экономической
деятельности);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений конструирования
индивидуального образовательно-профессионального маршрута и его адаптация с учетом
возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

МЕСТО И РОЛЬ
«РОССИЯ - МОИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОРИЗОНТЫ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ

Настоящая Программа является частью образовательных программ среднего общего
образования (10-11 класс).
Курс разработан с учетом преемственности профориентационных задач среднего общего
и основного общего образования.
Темы отраслевых и практико-ориентированных занятий настоящей Программы
преимущественно
связаны
с
основными
отраслями
производственной
и
непроизводственной сфер экономической деятельности Российской Федерации и
разнообразием профессий, представленных в них. Содержание занятий знакомит
обучающихся с достижениями сфер экономической деятельности России. Кроме того,
занятия направлены на формирование ценностных ориентиров, значимых для успешной
профессиональной деятельности любого человека (ценность труда, ценность
непрерывного образования, научного познания, самообразования и других).
Профориентационные занятия в рамках настоящей Программы включают описание
диагностик и их интерпретацию, а также рефлексивные занятия и занятие, посвященное
взаимодействию с родителями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ
- МОИ ГОРИЗОНТЫ»
Тема 1. Установочное занятие «Россия - мои горизонты» (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях. Разделение труда как
условие его эффективности. Разнообразие отраслей, сфер профессиональной
деятельности, профессий. Цели и возможности курса «Россия – мои горизонты», виды
занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия. Портал «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/. Единая модель профориентации.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» (1 час)
10 кл. Структура высшего образования, УГСН. Варианты образования и
профессионального развития.
11 кл. Различные жизненные сценарии и профессионально-образовательные маршруты,
карьерные траектории. Персональное профессиональное развитие. Приемы построения
профессионально-образовательных маршрутов.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Особенности диагностик на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/.
Значение профориентационных диагностик. Диагностический цикл. Алгоритм и сроки
прохождения диагностик. Анонсирование диагностик «Мои интересы» (10 классы) и
«Мой профиль» (11 классы). Профессиональные склонности и профильность обучения.
Роль профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности и
профильности общего обучения, дополнительного образования. Персонализация
образования. Способысамодиагностики профессиональных интересов, индивидуальные
различия и выбор профессии. Повышение мотивации к самопознанию,
профессиональному самоопределению.
Тема 4. Россия индустриальная: атомные технологии (1 час)
Занятие посвящено юбилейной дате – 80 лет атомной промышленности России (26
сентября). Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике
страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и
перспективы развития отрасли. Крупнейший работодатель – государственная корпорация
«Росатом»: географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества, характерные для профессий в атомной
отрасли и варианты профессионально-образовательных маршрутов. Возможности
высшего и профессионального образования в подготовке специалистов для корпорации
Росатом. Наукоемкие и высокотехнологичные направления развития атомной отрасли.
Тема 5. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Занятие посвящено 68-ой годовщине запуска «Спутник-1» – первого в мире
искусственного спутника Земли, запущенного на орбиту 4 октября 1957 года.
Спутникостроение как отрасль деятельности, связанная с проектированием,
изготовлением, запуском и эксплуатацией спутников. Использование информации,
полученной спутниками.
10-11 кл. Общая характеристика и история отрасли спутникостроения. Ее значимость в
экономике страны. Содержание деятельности профессий в области спутникостроения и

применения спутниковых данных. Профессионально важные качества, характерные для
профессий в данной отрасли и возможности построения карьеры. Возможности
образования в подготовке инженерных кадров в области спутникостроения и обработки
данных дистанционного зондирования Земли.
Тема 6. Россия аграрная: продовольственная безопасность (1 час)
Занятие приурочено ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности, международной выставке «Золотая осень» (12 октября).
Рассматривается роль сельского хозяйства в обеспечении продовольственной
безопасности страны, обзор подотраслей сельского хозяйства, разнообразие профессий и
образовательных возможностей. Наукоемкость и технологичность современного
агропромышленного комплекса. Открытие диагностики «Мои способности. Естественнонаучные способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
аграрной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для рассматриваемых отраслей.
Тема 7. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью топливно-энергетического комплекса в экономике
нашей страны. Достижения России в энергетической сфере, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
энергетики. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для топливно-энергетического комплекса.
Тема 8. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют
свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
Рассматриваются такие направления, как космическая отрасль (спутникостроение и
работа с данными дистанционного зондирования Земли), агропромышленная отрасль и
пищевая промышленность, как часть обрабатывающей индустриальной среды.
Тема 9. Россия индустриальная: добыча, переработка, тяжелая промышленность (1
час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике страны.
Роль тяжелой промышленности в обеспечении работы отрасли. Достижения России,
актуальные задачи и перспективы развития отрасли. Крупнейшие работодатели,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионально-образовательных
маршрутов. Открытие диагностики «Мои способности. Технические способности» в
личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
профессионально-образовательных маршрутов в индустриальной сфере. Возможности

высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для
отраслей добычи и переработки.
Тема 10. Россия индустриальная: машиностроение и судостроение (занятие к 500летию Северного морского пути) (1 час)
Знакомство обучающихся с историей и ролью Северного морского пути и роли
машиностроения и судостроения в его развитии. Достижения России в области
судостроения и машиностроения, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионально-образовательных
маршрутов.
10-11 кл. Общая характеристика судостроительной отрасли: тяжелая промышленность и
машиностроение. Профессионально важные качества и особенности профессионального
развития в индустриальной сфере. Возможности высшего и профессионального
образования в подготовке специалистов для судостроения.
Тема 11. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для легкой промышленности.
Тема 12. Россия умная: математика в действии (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью математики в профессиональной деятельности
различных отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли
прикладной и фундаментальной математики, актуальные задачи и перспективы развития.
Примеры сфер деятельности, использующих математический аппарат.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
прикладной и фундаментальной математики и вычислительной техники. Возможности
высшего образования в подготовке специалистов.
Тема 13. Россия безопасная: национальная безопасность (1 час)
Знакомство обучающихся со сферами профессиональной деятельности в области
вооруженных сил и гражданской обороны. Система гражданской обороны России.
Актуальные задачи и перспективы развития сферы профессиональной деятельности.
Государство как работодатель, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионально-образовательного маршрута.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры.
Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов в сфере гражданской обороны и таможенного контроля.
Тема 14. Россия цифровая: IT – компании и отечественный финтех (1 час)
Определение лидерства отечественных технологических компаний в контексте
цифровизации гражданских сервисов, формирование передового опыта развития
технологической комфортной среды. Обзор первенства России в финтех отрасли.
Определение перспектив развития. Возможности образования, в том числе программа

«Код в будущее». Обзор компаний, понятие и примеры успешных стартапов. Открытие
диагностики «Мои способности. Аналитические способности» в личном кабинете
обучающегося на портале «Билет в будущее».
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
финтеха. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов.
Тема 15. Россия индустриальная: пищевая промышленность и общественное
питание (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью пищевой промышленностью как частью АПК
(индустриальная среда). Актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
сферы деятельности, перспективная потребность в кадрах, работодатели. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
и высшего образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
профессионально-образовательных
маршрутов.
Возможности
высшего
и
профессионального образования в подготовке специалистов для пищевой
промышленности.
Тема 16. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют
свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. Рассматриваются профессии тем с № 9 по №15.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)
Групповой разбор и интерпретация профориентационных диагностик первого
полугодия. Комплексный учет факторов при выборе профессии и образования. Навык
обращения с результатами диагностики, соотнесение рекомендаций с собственными
представлениями. Навык планирования образовательно-профессионального маршрута с
учетом рекомендаций разного рода. Принцип вероятностного прогноза.
Тема 18. Профориентационное занятие (1 час)
Анонс возможности самостоятельного участия в диагностике личностных особенностей
и готовности к профессиональному самоопределению «Мои качества» (10 классы) и
«Мои ориентиры» (11 классы).
«Мои качества»: Личностные особенности и выбор профессии. Повышение мотивации к
самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных
профессиональных обязанностей.«Мои ориентиры»: Составляющие готовности к
профессиональному самоопределению. Определение уровня готовности обучающегося к
профессиональному выбору, понимание сильных сторон и дефицитов для его
совершения. Индивидуальное планирование для повышения уровня готовности к
профессиональному самоопределению.
Тема 19. Россия деловая: предпринимательство и бизнес (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью предпринимательства в экономике нашей страны.
Достижения в предпринимательстве на основе успешных примеров, актуальные задачи и
перспективы развития. Основные направления предпринимательской деятельности.

Варианты профессионального образования. Открытие диагностики «Мои способности.
Вербальные способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в
будущее».
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности профессионального
развития в деловой среде. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для отрасли «предпринимательство».
Тема 20. Россия умная: наука и технологии (1 час)
Занятие посвящено Дню Российской науки – 8 февраля. Знакомство обучающихся с
ролью науки и образования в экономике страны. Достижения России в отраслях науки и
образования, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Знакомство со Всероссийским
обществом изобретателей и рационализаторов (ВОИР) – общественной организацией,
деятельность которой направлена наразвитие потенциала российского изобретательства,
помощь по внедрению новых технологий и разработок, защиту интересов и прав
изобретателей и рационализаторов в России и за рубежом, а также популяризацию
изобретательской деятельности. Варианты профессионального образования. Открытие
диагностики «Мои способности. Социальный интеллект» в личном кабинете
обучающегося на портале «Билет в будущее». Инициативы Десятилетия науки и
технологий в России.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в науке
и образовании. ВОИР, как площадка для внедрения новых технологий и разработок,
предоставляющая, в том числе, возможности популяризации изобретательской
деятельности. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для изучаемых отраслей.
Тема 21. Россия гостеприимная: сервис и туризм (1 час)Занятие посвящено
знакомству обучающихся с профессиями в сфере туризма и гостеприимства и
вариантами профессионально-образовательных маршрутов.
10-11 кл. Профессионально важные качества, необходимые для профессий сферы
сервиса, туризма и гостеприимства, возможности построения карьеры. Возможности
высшего и профессионального образования в подготовке специалистов.
Тема 22. Россия безопасная. Защитники Отечества (1 ч.)
Занятие посвящено Дню Героев Отечества (9 декабря) и роли Вооруженных сил
Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности. В рамках занятия
рассматривается структура и современные достижения Вооруженных сил Российской
Федерации, включая передовые технологии в армии, флоте и других силовых
ведомствах. В ходе занятия особое внимание уделяется новым высокотехнологичным
военным специальностям, которые определяют облик армии и силовых ведомств
будущего.
Тема 23. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели в транспортной сфере, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
транспортной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для отрасли.
Тема 24. Россия на связи: интернет и телекоммуникация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью систем связи и телекоммуникаций для экономики
страны. Достижения России в сфере обеспечения связи и телекоммуникаций, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
программировании и телекоммуникации. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для сферы деятельности в
области связи и телекоммуникаций.
Тема 25. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных сферах
профессиональной деятельности и отраслей. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На материале профессий тем с
№20 по №24.
Тема 26. Проектное занятие: поговори с родителями (1 час)
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с
особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми). В
зависимости от возраста обучающиеся готовят список вопросов для беседы и знакомятся с
правилами и особенностями проведения интервью на тему профессионального
самоопределения. Материалы занятия могут быть использованы обучающимися в
самостоятельной деятельности.
Тема 27. Россия здоровая: медицина и фармацевтика в России (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей
страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как медицина и
фармация.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
сфере здравоохранения. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для отраслей медицина и фармация.
Тема 28. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью космической отрасли в экономическом развитии
и обеспечении безопасности страны. Достижения России в космической сфере,
актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности в космической отрасли.

10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности профессионального
развития в космической отрасли. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для космической отрасли.
Тема 29. Россия творческая: культура и искусство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной индустрии и сферой промышленного
дизайна в экономике страны. Промышленный дизайн – сфера на стыке искусства и
инженерных технологий и один из факторов обеспечения эффективности и удобства. Цель
промышленного дизайна. Достижения России, актуальные задачи и перспективы развития
сферы культуры, искусства и промышленного дизайна. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Открытие диагностики «Мои способности. Креативный интеллект» в личном кабинете
обучающегося на портале «Билет в будущее».
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
креативной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для искусства и дизайна.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление и расширения представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор тематики занятия. Обучающиеся
получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности,
условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования. На материале профессий (на выбор): культура и
искусство; промышленный дизайн; космическая отрасль.
Тема 31. Россия комфортная. Строительство и города будущего (1 час)
Занятие проходит накануне 1 мая – Праздника Весны и Труда, который традиционно
связан с популяризацией строительных профессий.
Знакомство обучающихся с ролью строительства и жилищно-коммунального
хозяйства (обслуживание зданий). Достижения России в строительстве, актуальные задачи
и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Всероссийское голосование за выбор объектов
благоустройства.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
изучаемых отраслях. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для отраслей строительства и архитектуры.
Тема 32. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (ВПК) (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
обеспечении безопасности Российской Федерации. Достижения России в развитии ВПК,
актуальные задачи и перспективы профессионального развития. Перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионально-образовательных маршрутов.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
сфере ВПК. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для военно-промышленного комплекса.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают
задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от
технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению,
уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий тем № 31 и № 32 (на выбор).
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важным и впечатляющим. Какой
профессионально-образовательный маршрут был проделан обучающимся за учебный год
(в урочной и внеурочной деятельности, в каких мероприятиях профессионального выбора
участвовали, успехи в дополнительном образовании и так далее). Самооценка
результатов. Оценка курса обучающимися, их предложения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности, в соответствии с традиционными российскими социокультурными,
историческими и духовно-нравственными ценностями, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности,
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества и старшему поколению, закону и правопорядку, труду, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В сфере гражданского воспитания:‒ сформированность гражданской позиции
обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознание
своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;‒
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;‒
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением.
В сфере патриотического воспитания:‒ осознание духовных ценностей российского
народа, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;‒
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;‒ сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:‒ сформированность нравственного
сознания, этического поведения;‒ способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;‒
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

В сфере эстетического воспитания:‒ эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных
отношений.‒ способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;‒
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере трудового воспитания:
‒ готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;‒ готовность к
активной деятельности в технологической и социальной сферах деятельности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;‒ интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;‒ готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни.
В сфере экологического воспитания:‒ сформированность экологической культуры,
понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;‒ умение
прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;‒ планирование и осуществление действий в окружающей
среде на основе знания целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:‒ совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;‒ осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;‒ сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные УУД:
а) базовые логические действия:‒ самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;‒ устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и обобщения;‒ определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их достижения;‒ выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых явлениях;‒ вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;‒
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:‒ владеть навыками учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;‒ способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;‒ овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;‒ формирование научного типа
мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;‒
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;‒ выявлять причинно-следственные связи и актуализировать

задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;‒ анализировать полученные в
ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;‒ давать оценку новым ситуациям,
оценивать приобретенный опыт;‒ разрабатывать план решения проблемы с учетом
анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;‒ осуществлять
целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную
среду;‒ уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;‒ уметь интегрировать знания из разных предметных областей;‒
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;‒ ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:‒ владеть навыками получения информации из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;‒ создавать тексты
в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;‒ оценивать достоверность,
легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;‒
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;‒ владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности личности.
Коммуникативные УУД:
а) общение:‒ осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;‒ распознавать
невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;‒ владеть различными
способами общения и взаимодействия;‒ аргументированно вести диалог, уметь смягчать
конфликтные ситуации;‒ развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:‒ понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;‒ выбирать тематику и методы совместных действий с учетом
общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;‒ принимать цели
совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;‒ оценивать качество своего вклада и каждого
участника команды в общий результат по разработанным критериям;‒ предлагать новые
проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической
значимости;‒ координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;‒ осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным.
Регулятивные УУД:

а) самоорганизация:‒ самостоятельно осуществлять познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;‒ самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;‒
давать оценку новым ситуациям;‒ расширять рамки учебного предмета на основе
личных предпочтений;‒ делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;‒ оценивать приобретенный опыт;‒ способствовать
формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:‒ давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;‒ владеть навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований;‒ использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;‒ уметь оценивать риски и своевременно принимать решения
по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:‒ самосознания,
включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления
развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;‒
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за
свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;‒ внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;‒ эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное
состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;‒ социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать
конфликты;
г) принятие себя и других людей:‒ принимать себя, понимая свои недостатки и
достоинства;‒ принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;‒ признавать свое право и право других людей на ошибки;‒ развивать
способность
понимать
мир
с
позиции
другого
человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и
тем программы

Установочное занятие
«Россия – мои горизонты»

2

Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее»

3

Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю себя»

Количество
часов

Основное содержание

Основные виды
деятельности

Цифровые
ресурсы

Россия – страна безграничных
возможностей и
профессионального развития.
Познавательные цифры и
факты о развитии и
достижениях. Разделение
труда как условие его
эффективности. Цели и
возможности курса «Россия мои горизонты

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

1

Структура высшего
образования, УГСН. Варианты
образования и
профессионального развития

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

1

Значение
профориентационных
диагностик. Диагностический
цикл. Алгоритм и сроки

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель

1

прохождения диагностик.
Анонсирование диагностик
«Мои интересы».
Профессиональные
склонности и профильность
обучения. Роль
профессиональных интересов
в выборе профессиональной
деятельности и профильности
общего обучения,
дополнительного образования.
Персонализация образования.
Способы самодиагностики
профессиональных интересов,
индивидуальные различия и
выбор профессии. Повышение
мотивации к самопознанию,
профессиональному
самоопределению.

4

Россия индустриальная:
атомные технологии

1

Занятие посвящено
юбилейной дате – 80 лет
атомной промышленности
России (26 сентября).
Знакомство обучающихся с
ролью атомной
промышленности в экономике
страны. Достижения России в
сфере атомной
промышленности.
Крупнейший работодатель –

Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

профориентации.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

корпорация «Росатом».
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
образования.
Профессионально важные
качества, характерные для
профессий в атомной отрасли
и варианты профессиональнообразовательных маршрутов.
Возможности высшего и
профессионального
образования в подготовке
специалистов для корпорации
Росатом.

5

Россия индустриальная:
космические технологии

1

Занятие посвящено 68-ой
годовщине запуска «Спутник1» – первого в мире
искусственного спутника
Земли, запущенного на орбиту
4 октября 1957 года.
Спутникостроение как сфера
деятельности, связанная с
проектированием,
изготовлением, запуском и
эксплуатацией спутников.
Использование информации,
полученной спутниками.
Содержание деятельности

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

профессий в области
спутникостроения и
применения спутниковых
данных. Профессионально
важные качества, характерные
для профессий в данной
отрасли и возможности
построения карьеры.
Возможности образования в
подготовке инженерных
кадров в области
спутникостроения и
обработки даннных
дистанционного зондирования
Земли

6

Россия аграрная:
продовольственная
безопасность

1

Занятие приурочено ко Дню
работника сельского
хозяйства и
перерабатывающей
промышленности (12
октября). Рассматривается
роль сельского хозяйства в
обеспечении
продовольственной
безопасности страны,
разнообразие профессий и
образовательных
возможностей. Объявление об
открытии диагностики «Мои
способности. Естественно-

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

научные способности».
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в
аграрной сфере. Возможности
высшего и среднего
профессионального
образования в подготовке
специалистов для
рассматриваемых отраслей.

7

Россия комфортная:
энергетика

1

Знакомство обучающихся с
ролью топливноэнергетического комплекса в
экономике нашей страны.
Достижения России в
энергетической сфере,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели, перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального
образования.Профессионально
важные качества и
особенности построения
карьеры в сфере энергетики.
Возможности высшего и

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для топливноэнергетического комплекса.

8

9

Практико-ориентированное
занятие

Россия индустриальная:
добыча, переработка,
тяжелая промышленность

1

Занятие направлено на
углубление представлений о
профессиях в изученных
областях. Педагогу
предлагается выбор в
тематике занятия.

Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы
профессий».

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

1

Знакомство обучающихся с
ролью отрасли добычи
переработки в экономике
страны. Достижения России,
актуальные задачи и
перспективы развития
отрасли. Основные профессии
и содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессиональнообразовательных маршрутов.
Объявление об открытии
диагностики «Мои
способности. Технические
способности» в личном
кабинете обучающегося на

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

портале «Билет в будущее».
Профессионально важные
качества и особенности
построения профессиональнообразовательных маршрутов в
индустриальной сфере.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для отраслей
добычи и переработки

10

Россия индустриальная:
машиностроение и
судостроение (К 500-летию
Северного морского пути)

1

Знакомство обучающихся с
историей и ролью Северного
морского пути и роли
машиностроения и
судостроения в его развитии.
Достижения России в области
судостроения, актуальные
задачи и перспективы
развития. Работодатели,
перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии
и содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессиональнообразовательных маршрутов.
Профессионально важные
качества и особенности
профессионального развития в

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

индустриальной сфере.
Возможности высшего и
профессионального
образования в подготовке
специалистов для
судостроения.

11

Россия индустриальная:
легкая промышленность

12

Россия умная: математика в
действии

1

Знакомство с ролью легкой
промышленности в экономике
страны. Достижения России в
отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели. Основные
профессии и содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального и высшего
образования.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в
индустриальной сфере.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для легкой
промышленности.

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

1

Знакомство обучающихся с
ролью математики в
профессиональной

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.

13

Россия безопасная:
национальная безопасность

1

деятельности различных
отраслей в экономике нашей
страны. Достижения России в
отрасли прикладной и
фундаментальной математики,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Примеры сфер деятельности,
использующих
математический аппарат.
Варианты образования.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в сфере
прикладной и
фундаментальной математики
и вычислительной техники.
Возможности высшего
образования в подготовке
специалистов.

выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа

Знакомство обучающихся со
сферами профессиональной
деятельности в области
вооруженных сил и
гражданской обороны.
Система гражданской
обороны России. Актуальные
задачи и перспективы
развития сферы
профессиональной

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Единая модель
профориентации.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

деятельности. Государство как
работодатель, перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального и высшего
образования.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов в сфере
гражданской обороны и
таможенного контроля.

14

Россия цифровая: IT компании и отечественный
финтех

1

Определение лидерства
отечественных
технологических компаний в
контексте цифровизации
гражданских сервисов,
формирование передового
опыта развития
технологической комфортной
среды. Обзор первенства
России в финтех отрасли.
Определение перспектив
развития. Возможности

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

образования, в том числе
программа «Код в будущее».
Обзор компаний, понятие и
примеры успешных стартапов.
Открытие диагностики «Мои
способности. Аналитические
способности» в личном
кабинете обучающегося
«Билет в будущее».
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в сфере
финтеха. Возможности
высшего и среднего
профессионального
образования в подготовке
специалистов.

15

Россия индустриальная:
пищевая промышленность и
общественное питание

1

Знакомство обучающихся с
ролью пищевой
промышленностью как частью
индустриальной среды.
Актуальные задачи и
перспективы развития.
Особенности сферы
деятельности, перспективная
потребность в кадрах,
работодатели. Основные
профессии и содержание
профессиональной
деятельности. Варианты

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

профессионального и высшего
образования.
Профессионально важные
качества и особенности
построения профессиональнообразовательных маршрутов.
Возможности высшего и
профессионального
образования в подготовке
специалистов для пищевой
промышленности.

16

Практико-ориентированное
занятие

1

Занятие направлено на
углубление представлений о
профессиях в изученных
областях. Педагогу
предлагается выбор в
тематике занятия.
Обучающиеся получают
задания от специалиста (в
видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от
технических возможностей
образовательной организации)
и, благодаря их выполнению,
уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной
деятельности, условиях
работы, личных качествах,
целях и ценностях
профессионалов в профессии,

Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы
профессий».

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

их компетенциях,
особенностях образования.
Рассматриваются профессии
тем с №9 по №15.

17

18

Профориентационное
тематическое занятие «Мое
будущее»

Профориентационное
занятие

1

Групповой разбор и
интерпретация
профориентационных
диагностик первого
полугодия. Комплексный учет
факторов при выборе
профессии и образования.
Навык обращения с
результатами диагностики,
соотнесение рекомендаций с
собственными
представлениями. Навык
планирования образовательнопрофессионального маршрута
с учетом рекомендаций
разного рода. Принцип
вероятностного прогноза

Групповой разбор и
интерпретация
профориентационных
диагностик первого
полугодия.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

1

Анонс возможности
самостоятельного участия в
диагностике личностных
особенностей и готовности к
профессиональному
самоопределению «Мои
качества». «Мои качества»:
Личностные особенности и

Анонс возможности
самостоятельного
участия в
диагностике
личностных
особенностей и
готовности к
профессиональному

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

выбор профессии. Повышение
мотивации к самопознанию,
пониманию своих
преимуществ и дефицитов в
рамках отдельных
профессиональных
обязанностей.

19

Россия деловая:
предпринимательство и
бизнес

1

Знакомство обучающихся с
ролью предпринимательства в
экономике нашей страны.
Достижения в
предпринимательстве на
основе успешных примеров,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Основные направления
предпринимательской
деятельности. Варианты
профессионального и высшего
образования. Объявление об
открытии диагностики «Мои
способности. Социальный
интеллект» в личном кабинете
обучающегося «Билет в
будущее». Объявление об
открытии диагностики «Мои
способности. Вербальные
способности» в личном
кабинете обучающегося
«Билет в будущее».

самоопределению
«Мои качества»

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

Профессионально важные
качества и особенности
профессионального развития в
деловой среде. Возможности
высшего и среднего
профессионального
образования в подготовке
специалистов для отрасли
«предпринимательство».

20

Россия умная: наука и
технологии

1

Занятие посвящено Дню
Российской науки – 8 февраля.
Знакомство обучающихся с
ролью науки и образования в
экономике нашей страны.
Знакомство со Всероссийским
обществом изобретателей и
рационализаторов (ВОИР).
Варианты профессионального
образования. Открытие
диагностики «Мои
способности. Социальный
интеллект» в личном кабинете
обучающегося «Билет в
будущее». Инициативы
Десятилетия науки и
технологий в России.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в науке и
образовании. ВОИР, как

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

площадка, для внедрения
новых технологий и
разработок, предоставляющая,
в том числе, возможности
популяризации
изобретательской
деятельности. Возможности
высшего и среднего
профессионального
образования в подготовке
специалистов для изучаемых
отраслей.

21

Россия гостеприимная:
сервис и туризм

1

Занятие посвящено
знакомству обучающихся с
профессиями в сфере туризма
и гостеприимства и
вариантами профессиональнообразовательных маршрутов.
Профессионально важные
качества, необходимые для
профессий сферы сервиса,
туризма и гостеприимства,
возможности построения
карьеры. Возможности
высшего и профессионального
образования в подготовке
специалистов.

22

Россия безопасная:
защитники Отечества

1

Занятие посвящено Дню
Героев Отечества (9 декабря)

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

Просмотр
видеороликов,

Портал «Билет в
будущее»

и роли Вооруженных сил
России в обеспечении
национальной безопасности. В
рамках занятия
рассматривается структура и
современные достижения
Вооруженных сил Российской
Федерации, включая
передовые технологии в
армии, флоте, МВД,
Росгвардии и других силовых
ведомствах. В ходе занятия
особое внимание уделяется
новым высокотехнологичным
военным специальностям,
которые определяют облик
армии и силовых ведомств
будущего.

23

Россия комфортная:
транспорт

1

Знакомство обучающихся с
ролью комфортной среды в
экономике нашей страны.
Достижения России в
отраслях комфортной среды,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Крупнейшие работодатели в
транспортной сфере, их
географическая
представленность,
перспективная потребность в

участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

кадрах. Основные профессии
и содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального и высшего
образования.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в сфере
транспорта. Возможности
высшего и среднего
профессионального
образования в подготовке
специалистов для отрасли.

24

Россия на связи: интернет и
телекоммуникация

1

Знакомство обучающихся с
ролью систем связи и
телекоммуникаций в
экономике нашей страны.
Достижения России в сфере
обеспечения связи и
телекоммуникаций,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели, их
географическая
представленность,
перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии
и содержание
профессиональной

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

деятельности. Варианты
профессионального и высшего
образования.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в
программировании и
телекоммуникации.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для изучаемых
отраслей.

25

26

Практико-ориентированное
занятие

Проектное занятие:
поговори с родителями

1

Занятие направлено на
углубление представлений о
профессиях в изученных
сферах профессиональной
деятельности и отраслей.
Педагогу предлагается выбор
в тематике занятия. На
материале профессий тем с №
20 по №24.

Выполнение задания
от специалиста (в
видеоролике или в
формате
презентации, в
зависимости от
технических
возможностей
образовательной
организации)

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

1

Занятие посвящено теме
«Поговори с родителями» и
предполагает знакомство с
особенностями проведения
тематической беседы с
родителями (значимыми

В зависимости от
возраста
обучающиеся готовят
список вопросов для
беседы и знакомятся
с правилами и

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

взрослыми).

27

Россия здоровая: медицина
и фармацевтика в России

1

Знакомство обучающихся с
ролью медицины и фармации
в экономике нашей страны.
Достижения России в этих
отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели, их
географическая
представленность,
перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии
и содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального
образования. Рассматриваются
такие направления, как
медицина и фармация.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в сфере
здравоохранения.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для отраслей
медицина и фармация.

особенностями
проведения
интервью.

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

28

29

Россия индустриальная:
космическая отрасль

Россия творческая: культура
и искусство

1

Знакомство обучающихся с
ролью космической отрасли в
экономическом развитии и
обеспечении безопасности
страны. Достижения России в
космической сфере,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности в космической
отрасли. Варианты
профессионального и высшего
образования.
Профессионально важные
качества и особенности
профессионального развития в
космической отрасли.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для
космической отрасли.

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

1

Знакомство обучающихся с
ролью креативной индустрии
и сферой промышленного
дизайна в экономике страны.
Промышленный дизайн –
сфера на стыке искусства и

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

30

Практико-ориентированное
занятие

1

инженерных технологий и
один из факторов обеспечения
эффективности и удобства.
Цель промышленного
дизайна. Достижения России,
профессии и содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
образования. Открытие
диагностики «Мои
способности. Креативный
интеллект» в личном кабинете
обучающегося «Билет в
будущее».
Профессионально важные
качества особенности
построения карьеры в
креативной сфере.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для искусства и
дизайна.

руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Занятие направлено на
углубление и расширения
представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу
предлагается выбор в
тематике занятия из двух
возможных. Обучающиеся

Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

получают задания от
специалиста (в видеоролике
или в формате презентации, в
зависимости от технических
возможностей
образовательной организации)
и, благодаря их выполнению,
уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной
деятельности, условиях
работы, личных качествах,
целях и ценностях
профессионалов в профессии,
их компетенциях,
особенностях образования.

31

Россия комфортная.
Строительство и города
будущего

1

Занятие проходит в
преддверии 1 мая - Праздника
Весны и Труда, который
традиционно связан с
популяризацией строительных
профессий. Знакомство
обучающихся с ролью
строительства и жилищнокоммунального хозяйства
(обслуживание зданий).
Достижения России в
строительстве, актуальные
задачи и перспективы
развития. Крупнейшие
работодатели, перспективная

профессий».

Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии,
выполнение заданий.
Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального и высшего
образования. Всероссийское
голосование за выбор
объектов благоустройства.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в
изучаемых отраслях.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для отраслей
строительства и архитектуры.

32

Россия безопасная: военнопромышленный комплекс
(ВПК)

1

Знакомство обучающихся с
ролью военнопромышленного комплекса в
обеспечении безопасности
Российской Федерации.
Достижения России в
развитии ВПК, актуальные
задачи и перспективы
профессионального развития.
Перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии
и содержание

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального и высшего
образования.
Профессионально важные
качества и особенности
построения карьеры в отрасли.
Возможности высшего и
среднего профессионального
образования в подготовке
специалистов для военнопромышленного комплекса.

33

Практико-ориентированное
занятие

1

Занятие направлено на
углубление представлений о
профессиях в изученных
областях. Обучающиеся
получают задания от
специалиста (в видеоролике
или в формате презентации, в
зависимости от технических
возможностей
образовательной организации)
и, благодаря их выполнению,
уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной
деятельности, условиях
работы, личных качествах,
целях и ценностях
профессионалов в профессии,
их компетенциях,

Выполнение
практикоориентированных
заданий. Анализ
профессий
изученных отраслей
на основе «формулы
профессий».

Портал «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/.
Единая модель
профориентации.

особенностях образования. На
материале профессий тем №
31 и № 32 (на выбор).

34

Рефлексивное занятие

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Итоги изучения курса за год.
Самооценка результатов.
Оценка курса обучающимися,
их предложения.

Участие в дискуссии,
выполнение
тематических
заданий.
Ретроспективная и
проспективная
рефлексия.

34

11 класс
Тема
Установочное занятие «Моя
Россия – мои горизонты, мои
достижения»

Количество
часов
1

Основное содержание

ЭОР

Россия – страна безграничных
возможностей и
профессионального развития.

«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Познавательные цифры и факты о
развитии и достижениях страны.
Разделение труда как условие его
эффективности. Разнообразие
отраслей.
Тематическое
профориентационное занятие
«Открой свое будущее»

1

Персональный карьерный путь –
выбор и развитие. Приемы
построения маршрутов
карьерного развития.

«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Выбор образовательной
организации: образовательной
организации высшего
образования (ООВО),
профессиональной
образовательной организации
(ПОО) как первого шага для
формирования персонального
образовательнопрофессионального маршрута.
Тематическое
профориентационное занятие
«Познаю себя»
Россия индустриальная:
атомные технологии

1

Диагностика «Мои интересы».

«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

1

Россия индустриальная:
космические технологии

1

Профессионально важные
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
качества, характерные для
профессий в атомной отрасли
и варианты профессиональнообразовательных маршрутов.
Возможности высшего и
профессионального образования в
подготовке специалистов для
корпорации Росатом.
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
Содержание деятельности
профессий
в области спутникостроения и
применения спутниковых
данных. Профессионально
важные качества, характерные
для профессий в данной
отрасли
и возможности построения
карьеры. Возможности
образования в подготовке

Россия аграрная:
продовольственная безопасность

1

Россия
комфортная:
энергетика

1

Практико- ориентированное
занятие

1

Россия индустриальная: добыча,
переработка, тяжелая
промышленность

1

инженерных кадров в области
спутникостроения и обработки
данных дистанционного
зондирования Земли.
Профессионально важные
качества
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
и особенности построения
карьеры в аграрной сфере.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
рассматриваемых отраслей.
Профессионально важные
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
качества
и особенности построения
карьеры в сфере энергетики.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
топливно- энергетического
комплекса.
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
Занятие направлено на углубление
представлений
о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается
выбор в тематике занятия.
Профессионально
важные качества и
особенности
построения
профессиональнообразовательных маршрутов в
индустриальной сфере.

«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Россия индустриальная:
машиностроение и
судостроение (К 500-летию
Северного
морского пути)

1

Россия индустриальная: легкая
промышленность

1

Россия умная: математика в
действии

1

Россия безопасная:

1

Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
отраслей
добычи и переработки.
Профессионально
важные качества и
особенности
профессионального
развития
в индустриальной сфере.
Возможности высшего и
профессионального образования в
подготовке специалистов для
судостроения.

«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Профессионально важные
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
качества
и особенности построения
карьеры в индустриальной сфере.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
легкой
промышленности.
Профессионально важные
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
качества
и особенности построения
карьеры в сфере прикладной и
фундаментальной математики и
вычислительной техники.
Возможности высшего
образования в подготовке
специалистов.
Профессионально важные
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

национальная безопасность

качества
и особенности построения
карьеры. Возможности высшего и
среднего профессионального
образования
в подготовке специалистов в
сфере гражданской обороны и
таможенного контроля.

Россия цифровая:
IT - компании и отечественный
финтех

1

Россия индустриальная: пищевая
промышленность и
общественное питание

1

Практикоориентированное занятие

1

Профессионально важные
качества
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
и особенности построения
карьеры в сфере финтеха.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов.
Профессионально
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
важные качества и
особенности
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
построения
профессиональнообразовательных маршрутов.
Возможности высшего и
профессионального образования в
подготовке специалистов для
пищевой промышленности.
Занятие направлено на углубление https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
представлений
о профессиях в изученных
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
областях.
Педагогу
предлагается выбор в тематике
занятия.
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике

или
в формате презентации, в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации)
и,
благодаря
их
выполнению,
уточняют
свои гипотезы о предмете
профессиональной
деятельности,
условиях
работы,
личных
качествах,
целях
и
ценностях
профессионалов в
профессии,
их
компетенциях,
особенностях
образования.
Рассматриваются профессии тем с
№9 по №15.
Профориентационное
тематическое занятие «Мое
будущее»

1

Личностные особенности и выбор https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
профессии. Формирование
представлений о значимости
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
личностных качеств в жизни
человека и в его
профессиональном становлении.
Повышение мотивации к
самопознанию, пониманию своих
преимуществ и дефицитов в
рамках отдельных
профессиональных обязанностей.

Средства компенсации
личностных особенностей,
затрудняющих профессиональное
развитие и становление.
Профориентационн ое занятие

Россия деловая:
предпринимательст во и бизнес

Россия умная: наука и
технологии

1

1

1

«Мои ориентиры»:
Составляющие готовности
к профессиональному
самоопределению. Определение
уровня готовности
обучающегося к
профессиональному выбору,
понимание сильных сторон и
дефицитов
для его совершения.
Индивидуальное планирование
для повышения уровня
готовности к профессиональному
самоопределению.

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

Профессионально важные
качества
и особенности
профессионального развития в
деловой среде.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
отрасли
«предпринимательство».
Знакомство обучающихся с ролью
науки и образования в экономике
нашей страны. Достижения
России в отраслях науки и

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Россия
гостеприимная: сервис и туризм

1

Россия безопасная: защитники
Отечества

1

образования, актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели, их географическая
представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание
профессиональной деятельности.
Варианты профессионального
образования.
Профессионально
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
важные качества,
необходимые для
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
профессий сферы
сервиса, туризма и
гостеприимства,
возможности построения
карьеры.
Возможности высшего и
профессионального образования в
подготовке специалистов.
Занятие посвящено Дню
Героев Отечества (9 декабря) и
роли Вооруженных сил России
в обеспечении национальной
безопасности. В рамках
занятия
рассматривается структура и
современные достижения
Вооруженных сил Российской
Федерации, включая
передовые технологии в армии,
флоте, МВД, Росгвардии и других
силовых ведомствах. В ходе
занятия особое внимание

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Россия
комфортная: транспорт.

1

Россия на связи: интернет и
телекоммуникация

1

1
Практикоориентированное занятие

Проектное занятие: поговори с

1

уделяется новым
высокотехнологичным военным
специальностям, которые
определяют облик армии и
силовых ведомств будущего.
Профессионально важные
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
качества
и особенности построения
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
карьеры в сфере транспорта.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
отрасли.
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
Профессионально важные
качества
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
и особенности построения
карьеры в программировании и
телекоммуникации. Возможности
высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
изучаемых отраслей.
Занятие направлено на
углубление представлений
о профессиях в изученных
сферах профессиональной
деятельности и отраслей.
Педагогу предлагается
выбор в тематике занятия.
На материале профессий тем с №
20 по №24.
Занятие посвящено теме

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

родителями

Россия здоровая: медицина и
фармацевтика в России.

1

Россия индустриальная:
космическая
отрасль

1

Россия творческая: культура и
искусство

1

«Поговори с родителями» и
предполагает знакомство с
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
особенностями проведения
тематической беседы с
родителями (значимыми
взрослыми).
Профессионально
важные качества и
особенности
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
построения карьеры в
сфере
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
здравоохранения. Возможности
высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
отраслей медицина и фармация.
Профессионально
важные качества и
особенности
профессионального
развития
в космической
отрасли.
Возможности
высшего и
среднего
профессионального
образования
в подготовке специалистов для
космической отрасли.
Профессионально важные
качества
и особенности построения
карьеры в креативной сфере.

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Практико-ориентированное
занятие

1

Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
искусства и дизайна.
Занятие направлено на
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
углубление представлений о
профессиях в изученных
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
областях. Педагогу предлагается
выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике
или в формате презентации, в
зависимости от технических
возможностей образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете
профессиональной деятельности,
условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из
отраслей (на выбор):

Россия
комфортная. Строительство и
города будущего.

1



сервис и туризм;



искусство и дизайн.

Профессионально важные
качества
и особенности построения

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

Россия безопасная: военнопромышленный комплекс (ВПК)

1

Практикоориентированное занятие

1

карьеры в изучаемых отраслях.
Возможности высшего и среднего
профессионального образования в
подготовке специалистов для
отраслей строительства
и архитектуры.
Знакомство обучающихся с
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
отраслями «вооружённые силы,
гражданская оборона» в
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
экономике нашей страны.
Достижения России в этих
отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития.
Государство как работодатель,
перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального образования
Занятие направлено на
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
углубление представлений о
профессиях в изученных
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
областях. Педагогу предлагается
выбор в тематике занятия из двух
возможных.
Обучающиеся получают задания
от специалиста (в видеоролике
или в формате презентации, в
зависимости от технических
возможностей образовательной
организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете
профессиональной деятельности,

условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из
отраслей (на выбор):

Рефлексивное занятие

1



животноводство, селекция
и генетика;



вооруженные силы,
гражданская оборона.

Итоги изучения курса за год. Что
было самым важные и
впечатляющим. Какие действия в
области выбора профессии
совершили ученики за год (в
урочной и внеурочной
деятельности, практикоориентированном модуле,
дополнительном образовании и т.
д.).
Самооценка собственных
результатов.
Оценка курса обучающимися, их
предложения.

https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».