«Квазеньгская ООШ» расположена в посёлке Квазеньга.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки в пошаговой
доступности от школы.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Руководитель СП
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
СП с МБОУ, осуществляет общее руководство СП
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общешкольное
родительское собрание
Совет родителей
Совершенствование условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного
развития личности; защиты законных прав и интересов
воспитанников; организация и
проведение общешкольных мероприятий; участие в укреплении
материально-технической базы Школы; организация работы с
родителями (законными представителями) воспитанников Школы по
разъяснению их прав и обязанностей.
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса (при подготовке наглядных методических
пособий и т.д.)
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях
Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных
мероприятий с детьми
Участвует в подготовке к новому учебному году
Совместно с руководством контролирует организацию качественного
питания детей, медицинского обслуживания
Оказывает помощь руководству в организации и проведении общего
родительского собрания
Принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения санитарногигиенических правил и норм
Вносит предложения на рассмотрение администрации по вопросам
организации образовательного процесса
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа
В 2024 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ),
формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся.
Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Были организованы:
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
− лекции на классных родительских собраниях;
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- художественное,
- физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2023 годы
№ п/п
1
2
Параметры статистики
2021–2022
учебный год
2022–2023
учебный год
2023–2024
учебный год
2024–2025
учебный год
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
29
29
21
10
– начальная школа
8
10
11
10
– основная школа
21
19
10
0
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
3
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
1
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
4
– в основной школе
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году
Из них
успевают
Кла
ссы
Всего
обучся
Кол-во
1
1
1
2
3
3
3
4
4
4
3
Итог
о
11
%
Окончили
год
С
отмет
ками %
«4» и
«5»
10
0
10
0
10
0
2
3
10
0
3
11
10
0
7
-
Окончили
год
Переведены
условно
С
отметк
ами
«5»
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
-
-
-
-
-
-
-
-
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
7
5
0
1
0
0
7
0
2
Не успевают
Всего
Из них н/а
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
Из них
успевают
год
год
условно
Всего
Всего
н/а
Классы обучС
С
ся
КолКолКолКол% отметками % отметками %
%
%
%
во
во
во
во
«4» и «5»
«5»
7
8
9
Итого
2
4
4
10
2
4
4
10
100
100
100
100
0
0
1
1
0
0
25
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты сдачи ОГЭ 2024 года
Предмет
Сдавали
всего
человек
Математика
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили «5»
Сколько
обучающихся
получили «4»
Сколько
обучающихся
получили «3»
4
2
1
Русский язык
4
3
0
Биология
4
3
0
География
4
2
1
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Год
выпу
ска
Все
го
Пере
шли в
10-й
класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
профессиона
льную ОО
2021
3
0
1
2
2022
1
0
0
1
2023
9
0
3
5
2024
4
0
2
1
Все
го
Поступ
или в
ВУЗ
Поступили в
профессиона
льную ОО
Устроил
ись на
работу
Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам
оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 73 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 77 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 6 педагогов. Из них: 3 человека имеют высшее
образование (2 педагогическое); 1 человек имеет среднее педагогическое образование; 2
человека имеют среднее и обучается в педагогическом университете. В 2023 году в школе – 2
человека с первой квалификационной категорией, 1 – с высшей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения на 2024 –
2025 гг.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 3676 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 312 единиц в год;
− объем учебного фонда – 984 единиц;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного и местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
984
327
2
Педагогическая
784
0
3
Художественная
2576
384
4
Справочная
60
9
5
Языковедение, литературоведение
114
1
6
Естественно-научная
145
6
7
Техническая
-
-
8
Общественно-политическая
41
2
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 75 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 1.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 2 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий иобновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в удовлетворительной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 7 учебных классов, все оснащены
современной мультимедийной техникой, так же:
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
- спортзал
Оборудованы столовая и пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
21
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
11
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
10
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
3 (16 %)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4,5
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,25
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса
человек
(процент)
1 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
1 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
19 (52%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
− регионального уровня
0 (0%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
человек
(процент)
0 (0%)
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
(процент)
0 (0%)
человек
− с высшим образованием
1
− высшим педагогическим образованием
2
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим
образованием
1
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
− с высшей
1 (17%)
− первой
2 (33%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
0 (0%)
− больше 30 лет
0(0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
2 (33%)
− от 55 лет
3 (17%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
6 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
4 (67%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,67
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
8
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
нет
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
человек
(процент)
-
кв. м
13,74
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа не укомплектована достаточным количеством педагогических работников, которые
регулярно проходят повышение квалификации.