УК Грамотный читатель 1-4 классы

Устьянский муниципальный округ Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Грамотный читатель»
для обучающихся 1-4 классов

с. Бестужево, 2024 год

Содержание курса
Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую и
техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных
слов, так и текста в целом.
Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную,
то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Эти
процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь, скорость и точность.
Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу программы —
полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их
активной учебной деятельности.
Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и
предполагает несколько этапов.
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их
внешность,
речевая
характеристика,
поступки,
их
мотивы),
определение
последовательности событий.
3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на
контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над
художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те
или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную работу,
направленную на развитие:
— дыхания;
— артикуляционного аппарата;
— дикции;
— интонационного строя речи.
Программа составлена на основе авторской программы М. К. Антошина «Грамотный
читатель. Обучение смысловому чтению»
Используемый учебник Антошин М. К. Грамотный читатель. Обучение смысловому
чтению. 1-2 классы. Просвещение. 2019
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей
младшего школьного возраста. Основная форма организации внеурочной деятельности по
курсу «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» — кружок познавательной
направленности. Занятия кружка имеют комплексный характер и включают разнообразные
виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые:
1. Познавательная деятельность:

— познавательные беседы;
— познавательные игры;
— дискуссии;
— дидактический театр;
— экскурсии.
2. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой»,
«Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).
3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим
проблемам, поднимаемым в произведениях.
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение,
чтение по ролям, инсценировки (постановки).
Важное место в развитии навыка смыслового чтения у обучающихся отводится
сопровождающему чтению. Тексты произведений, вошедших в учебные пособия, были
записаны профессиональными актёрами с соблюдением всех необходимых условий,
определяемых дидактическими задачами.
Планируемые результаты
Первый год обучения
Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами)
осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический
материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по
прочитанному.
Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под
руководством учителя.
Определять
в произведении
хронологическую
последовательность
событий,
восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить
содержание текста по плану под руководством взрослого.
Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная /
отрицательная и почему) его поступкам.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Второй год обучения
Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с
учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь
переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и
намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов,
осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме,

подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно
определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст (подробно,
выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный,
номинативный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев
одного произведения по заданным критериям.
Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка
в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Третий год обучения
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей
понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая
своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии
с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное,
ознакомительное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов,
осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать
в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого
главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста
(вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно,
сжато).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев
произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка
в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
других источников информации.
Четвёртый год обучения
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и

выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты,
соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения
(изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и
учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать
в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём
рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и
самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа,
интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ
повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный,
номинативный, цитатный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного
произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение,
эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные
средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
других источников информации.
Тематическое планирование
1 класс
№п/п

1

2

3
4

5

Тема занятия

Колво
часов
Токмаковой
1

Стихотворение
И.
«Сентябрь».
Готовимся к выразительному чтению
стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»
Стихотворение В. Степанова «Что мы
Родиной
зовём».
Готовимся
к
выразительному чтению стихотворения В.
Степанова «Что мы Родиной зовём»
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»
Научно-познавательные тексты «Белый
медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к
чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый
и белый медведи»
Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с
сосной»

1

1
1

1

ЦОР

http://fcior.ru
http://schoolcollection.edy.ru
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Научно
-познавательный
текст
В.
Сивоглазова «Вечнозеленые растения».
Готовимся читать по ролям чувашскую
сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся
к выразительному чтению рассказа Н.
Сладкова «Рыцарь»
Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»
Научно -познавательный текст «Эхо».
Готовимся к выразительному чтению
рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо»
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к
чтению по ролям рассказа В. Осеевой
«Сторож»
Рассказ
В.
Осеевой
«Навестила».
Готовимся к постановке рассказа В.
Осеевой «Навестила»
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к
постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»
Рассказ В. Драгунского «Англичанин
Павля»
Готовимся к постановке рассказа В.
Драгунского «Англичанин Павля»
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»

6

7

8
9

10

11

12
13
14
15
16

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л.
Каминского «Как Петя ленился»

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!!
Ура!!!». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения А. Рахимова
«Каникулы!!! Ура!!!»

17

1

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

2 класс
№п/п

Тема занятия

1

Стихотворение И. Асеевой «С Днём
знаний». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения И. Асеевой «С
Днём знаний»
Стихотворение Г. Ладонщикова «С
добрым
утром!».
Готовимся
к
выразительному чтению стихотворения
Г. Ладонщикова «С добрым утром!»
Удмуртская сказка «Березка-красавица»
Китайская сказка «Жадный Ча»
Научно-познавательный текст «Дракон».
Готовимся к выразительному чтению
сказки «Жадный Ча»
Чувашская сказка «Откуда взялась река»
Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок»

2

3
4
5

6
7

Кол-во
часов
1

ЦОР
http://www.edu.ru/
http://schoolcollection.edy.ru

1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
1
1
1

1
1

8
9

10

11
12
13
14
15

16
17

Научно-познавательный текст «Пауксеребрянка»
Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни».
Готовимся к чтению по ролям рассказа
Николая Сладкова «Болтливые окуни»
Рассказ В. Осеевой «Долг». Готовимся к
чтению по ролям рассказа В. Осеевой
«Долг»
Рассказ В. Осеевой «Картинки»
Подготовка к выразительному чтению
рассказа В. Осеевой «Картинки»
Рассказ Л. Каминского «Послушный
Петя»
Подготовка к чтению по ролям рассказа
Л. Каминского «Послушный Петя»
Стихотворение И. Бродского «История
двойки». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения И. Бродского
«История двойки»
Рассказ В. Голявкина «Вот что
интересно!»
Стихотворение З. Письман «В летние
каникулы». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения З. Письман «В
летние каникулы»

1
1

1

1
1
1
1
1

1
1

3 класс
№п/п

Тема занятия

1

Стихотворение А. Усачёв «1 сентября».
Готовимся к выразительному чтению
стихотворения «1 сентября»
Стихотворение П. Синявского «Родная
песенка». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения «Родная песенка»
Рассказ А. Пантелеева «Главный
инженер». Готовимся к чтению по ролям
отрывка из рассказа «Главный инженер»
Готовимся к чтению по ролям отрывка из
рассказа А. Пантелеева «Главный
инженер»
Тайская
сказка
«Птица-болтунья».
Готовимся к выразительному чтению
сказки «Птица-болтунья»
Китайская сказка «Олени и пёс»
Научно-познавательный
текст
«Скорость бега животных». Готовимся к
выразительному чтению сказки «Олени и
пёс»

2

3

4

5

6
7

Кол-во
часов
1

1

1

1

1

1
1

ЦОР
http://www.edu.ru/
http://schoolcollection.edy.ru
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

9
10
11

12
13

14

15
16
17

Рассказ Н. Сладкова «Домики на
ножках». Готовимся к выразительному
чтению рассказа «Домики на ножках»
Экскурсия в библиотеку
Рассказ Скребицкого Г. «Любитель
песни»
Научно
-познавательный
текст
«Тюлень». Готовимся к чтению по ролям
отрывка из рассказа «Любитель песни»
Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры
Серёжкина»
Учебный текст «Как определить падеж
имени существительного?». Готовимся к
постановке рассказа Л. Каминского
«Падежи Юры Серёжкина»
Учебный текст «Как определить падеж
имени существительного?». Готовимся к
постановке рассказа Л. Каминского
«Падежи Юры Серёжкина»
Рассказ Н. Носова «Заплатка»
Готовимся к выразительному чтению
рассказа Н. Носова «Заплатка»
Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы».
Готовимся к выразительному чтению
стихотворения «Каникулы»

1

1
1
1

1
1

1

1
1
1

4 класс

№

Тема

Содержание

ЭОР

Виды деятельности

Четвертый год обучения 34 часа

1

Г. Ляховицкой
«Осеннее
чудо».

Стихотворение Г.
Ляховицкой
«Осеннее чудо».
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения

«Осеннее чудо

https://stranamasterov.ru/

Анализ содержания
стихотворения. Словарная
работа. Анализ средств
художественной
выразительности. Развитие
технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Игра «Читаем
цепочкой». Выразительное
чтение стихотворения.
Взаимная оценка

Стихотворение Г.
Ладонщикова
«Рисунок». Готовимся
к выразительному
чтению стихотворения
«Рисунок»

2

Г. Ладонщикова
«Рисунок».

3

Занятие в
компьютерном
классе

Занятие в
компьютерном классе

4

Пермяка
«Сказка о
большом
колоколе»

Рассказ Е. Пермяка
«Сказка о большом
колоколе»

5

Пермяка
«Сказка о
большом
колоколе»

Рассказ Е. Пермяка
«Сказка о большом
колоколе»

6

Экскурсия в
библиотеку

Экскурсия в
библиотеку

Актуализация знаний об авторе
и его произведениях.
Формирование эмоциональной
оценки стихотворения. Анализ
содержания стихотворения.
Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Игры «Читаем
цепочкой», «Кто дальше?»,
«Читаем перевёрнутый текст».
Выразительное чтение
стихотворения. Взаимная
оценка
Поиск нужной информации в
сети Интернет.
Сайты: www.slovari.ru,
www.gramota.ru,
www.academic.ru (словар и и
энциклопедии); www.ya
uznayu.ru, www.poznaiko.ru,
www.potomy.ru (энциклопедии
для школьников)
Актуализация знаний об авторе
и его произведениях. Анализ
содержания рассказа. Поиск в
тексте необходимой
https://stranama информации. Анализ средств
sterov.ru/
художественной
выразительности: описание,
метафора. Словарная работа.
Определение темы и главной
мысли рассказа
Актуализация знаний об авторе
и его произведениях. Анализ
содержания рассказа. Поиск в
тексте необходимой
информации. Анализ средств
художественной
выразительности: описание,
метафора. Словарная работа.
Определение темы и главной
мысли рассказа
Работа со словарями и
Библиотека
энциклопедиями. Поиск
ЦОК
словарей и энциклопедий в
https://m.edsoo.r
каталоге. Поиск нужной
u/7f410de8
информации в словарях и
энциклопедиях

7

8

Сказка о
большом
колоколе

Н. Богданова
«Фюнфкиндер»

Готовимся к
выразительному
чтению отрывка из
«Сказки о большом
колоколе»

Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»

Н. Богданова
«Фюнфкиндер»

Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»

9

10
Н. Богданова
«Фюнфкиндер»

11

12

Н. Богданова
«Фюнфкиндер»

Н. Богданова
«Фюнфкиндер»

Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»

Рассказ Н.
Богданова
«Фюнфкиндер»
Готовимся к
выразительному
чтению отрывка из
рассказа
«Фюнфкиндер»

Развитие технической стороны
чтения. Сопровождающее
чтение. Игры «Читаем
цепочкой» и «Читаем
одновременно». Выразительное
чтение отрывка из сказки.
Взаимная оценка
Анализ содержания
рассказа. Анализ
средств
художественной
выразительности.
Поиск в тексте
необходимой
https://stranamasterov.ru/
информации.
Характеристика
героев рассказа,
наблюдение за
изменениями в их
характере и поведении
на протяжении
повествования.
Словарная работа
Анализ средств
художественной
выразительности.
Поиск в тексте
необходимой
информации.
Характеристика
героев рассказа.
Формирование и
осмысление
эмоциональной
оценки поступков
героев рассказа
Библиотека
Наблюдение за
ЦОК
изменениями героев в
https://m.edsoo.ru/7f410de8 их характере и
поведении на
протяжении
повествования.
Озаглавливание
частей рассказа.
https://stranamasterov.ru/

Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее
чтение. Игры «Читаем
цепочкой».

Сопровождающее
чтение.
Выразительное чтение
отрывка из рассказа.
Взаимная оценка
13 Калмыцкая сказка «Воробей весельчак».
«Воробей
Калмыцкая сказка
весельчак».

https://stranamasterov.ru/

Научно14 познавательный
текст «Воробей».

Научнопознавательный текст
«Воробей».

15 Научнопознавательный
текст «Воробей».

Научнопознавательный текст
«Воробей».

http://www.edu.ru/

16 Н. Носова «Когда
мы смеёмся»

Рассказ Н. Носова
«Когда мы смеёмся»

http://www.edu.ru/

1
7

Н. Носова «Когда мы
смеёмся»

Рассказ Н. Носова
«Когда мы смеёмся»

Характеристика
героев сказки. Поиск в
тексте главной мысли
сказки.
Словарная
работа
Сравнение
художественного и
научнопознавательного
текста. Развитие
технической стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение. Игры «Марш
— пауза».
Сопровождающее
чтение.
Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее
чтение. Игры «Марш
— пауза».
Сопровождающее
чтение.
Взаимная оценка
Актуализация знаний
об авторе и его
произведениях.
Анализ содержания
рассказа. Анализ
средств
художественной
выразительности.
Характеристика
героев рассказа.
Определение

темы и главной
мысли рассказа.
Словарная работа.
Критическое
Библиотека
осмысление
ЦОК
выводов,
https://m.edsoo.ru/7f410de8
сделанных
автором.

Готовимся к
выразительному
чтению рассказа
«Когда мы смеёмся»
1
8

Рассказ «Когда мы
смеёмся»

1
9

Н. Сладкова
«Подводные ежи»

2
0

2
1

Научнопознавательн
ый текст «Ёрш».

Научнопознавательн
ый текст «Ёрш».

Рассказ Н.
Сладкова
«Подводные ежи»

http://www.edu.ru/

Научнопознавательн
ый текст «Ёрш».
Готовимся к
выразительному
чтению рассказа
«Подводные ежи»

Научнопознавательн
ый текст «Ёрш».
Готовимся к
выразительному
чтению рассказа
«Подводные ежи»

https://stranamasterov.ru/

Составление плана
текста и
подготовка к его
пересказу
Сопровождающее
чтение. Игры
«Читаем
одновременно».
Сопровождающее
чтение.
Выразительное
чтение отрывка
рассказа. Взаимная
оценка.
Актуализация
знаний об авторе и
его произведениях.
Прогнозирование
содержания
рассказа.
Формирование и
осмысление
эмоциональной
оценки рассказа.
Анализ средства
художественной
выразительности:
описание.
Словарная работа.
Составление плана
и подготовка к
пересказу
Развитие
технической
стороны чтения.
Сопровождающее
чтение. Игры
«Читаем
цепочкой» и
«Читаем
одновременно».
Выразительное
чтение рассказа.
Взаимная оценка
Сопровождающее
чтение. Игры
«Читаем
цепочкой» и
«Читаем
одновременно».
Выразительное

чтение рассказа.
Взаимная оценка

2
2

Тима Собакина
«Подводная песня».

Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная песня».
Научнопознавательн
ые

Формирование
эмоциональной
оценки
стихотворения.
Анализ
содержания
стихотворения.
Сравнение
стихотворения и
научнопознаватель
ных текстов.
Поиск
информации в
энциклопедии или
в Интернете о
планктоне и
медузах

тексты «Акулы» и
«Медузы»
Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная песня».
Библиотека
Научнопознавательные Научнопознавательные
ЦОК
тексты «Акулы» и
23 тексты «Акулы» и
https://m.edsoo.ru/7f410de8
«Медузы»
«Медузы»

Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная песня».
Научнопознавательные
тексты «Акулы» и
«Медузы»
24

Стихотворение
Тима Собакина
«Подводная песня».
Научнопознавательные
тексты «Акулы» и
«Медузы»

Формирование
эмоциональной
оценки стихотворени
Анализ содержания
стихотворения.
Сравнение
стихотворения и
научнопознавательны
текстов.
Формирование
эмоциональной
оценки стихотворени
Анализ содержания
стихотворения.
Сравнение
стихотворения и
научнопознавательны
текстов. Поиск
информации в
энциклопедии или в
Интернете о
планктоне и медузах

25

26

Тима Собакин
«Подводная песня».

Тима Собакин
«Подводная песня».

Готовимся к
выразительному
чтению стихотворения
«Подводная песня»

Готовимся к
выразительному
чтению стихотворения
«Подводная песня»

А. Саломатова «Его
27 последний день»

Рассказ А. Саломатова
«Его последний день»

А. Саломатова «Его
последний день»

Рассказ А. Саломатова
«Его последний день»

28

29 Рассказ «Его

30

https://stranamasterov.ru/

http://www.edu.ru/

Готовимся к

Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее
чтение. Игра «Кто
дальше?».
Выразительное чтени
стихотворения
наизусть. Взаимная
оценка
Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее
чтение. Игра «Кто
дальше?».
Выразительное чтени
стихотворения
наизусть. Взаимная
оценка
Анализ содержания
рассказа. Словарная
работа.
Анализ содержания
рассказа. Развитие
технической стороны
чтения.
Развитие технической
стороны чтения.
Соревнование по

последний день»

выразительному
чтению отрывка из
рассказа «Его
последний день»

произнесению
скороговорок.

Рассказ «Его
последний день»

Готовимся к
выразительному
чтению отрывка из
рассказа «Его
последний день»

Взаимная оценка.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение
отрывка из рассказа

Стихотворение В.
Капустиной
«Обиженный
портфель». Готовимся
к выразительному
чтению
стихотворения
«Обиженный
портфель»

Формирование
эмоциональной оценки
стихотворения. Анализ
содержания стихотворения.
Анализ средств
художественной
выразительности:
олицетворение.

Стихотворение В.
Капустиной
31
«Обиженный
портфель»

http://www.edu.
ru/

В. Капустиной
32 «Обиженный
портфель»

33

34

Н. Анишиной «Че м
пахнет лето».

Н. Анишиной «Че м
пахнет лето».

Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения
«Обиженный
портфель»
Стихотворение Н.
Анишиной «Че м
пахнет лето».
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения «Чем
пахнет лето»
Готовимся к
выразительному
чтению
стихотворения «Чем
пахнет лето»

Развитие технической
стороны чтения.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение
стихотворения наизусть.
Взаимная оценка
Формирование
Библиотека
эмоциональной оценки
ЦОК
стихотворения. Анализ
https://m.edsoo.r
содержания стихотворения.
u/7f410de8
Развитие технической
стороны чтения.
Соревнование по
произнесению
скороговорок. Взаимная
оценка.
Сопровождающее чтение.
Игра «Читаем цепочкой».
Выразительное чтение
стихотворения наизусть.
Взаимная оценка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».