Устьянский муниципальный округ Архангельской области МБОУ "Бестужевская СОШ" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Читательская грамотность» для обучающихся 5 класса с. Бестужево, 2024 г. Содержание курса Устное народное творчество. Фольклор. Пословицы и фольклорном произведении. Пословицы, поговорки. Тема текста. Стили текста. Художественный стиль. Разговорный стиль. Особенности разговорного стиля. Речь. Художественный текст. Основная мысль текста. Смысловые части текста. Типы текстов. Повествование. Рассуждение. Описание Типы вопросов. Открытые и закрытые. Прямые и косвенные. Личные и безличные. Простые и сложные. Корректные и некорректные. Типы задач на грамотность чтения. Аналитические задачи. Информационные. Интерпретационные. Позиционные. Сплошной и несплошной текст. Программа рассчитана на 17 занятий Планируемые предметные результаты Личностные: -уметь оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; - формулировать собственную позицию по отношению к прочитанному. Метапредметные : -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - делать предварительный отбор источников информации: -добывать новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от преподавателя; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывает полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета - осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и восполняя недостающие компоненты; -осуществлять построение логических рассуждений, включающее установление причинноследственных связей. Предметные: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; -анализировать противоположные явления - выявлять закономерности и проводить аналогии Тематическое планирование курса № п/п Наименование разделов и тем программы Количествочасов Раздел 1. Текст 6ч Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Форма проведения занятия. http://fg/resh/edu.ru Практическое занятие. 1.1 Определение основной темы в фольклорном произведении. 1.2 Пословицы, поговорки как источник информации. Практикум. 1.3 Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. http://fg/resh/edu.ru Работа в паре 1.4 Личная ситуация в текстах. Практикум. https://m.edsoo.ru/fa25568c Практическое занятие. 1.5 Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? http://fg/resh/edu.ru Работа по карточкам 1.6 Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Практикум. http://fg/resh/edu.ru Практическое занятие. Раздел 2.Типы текстов. Практическое занятие. 4ч 2.1 https://m.edsoo.ru/fa25568c Типы текстов. Работа по карточкам 2.2 Типы текстов. Практикум 2.3 Текст-описание (художественное и техническое). http://fg/resh/edu.ru Работа в паре 2.4 Текст-описание (художественное и техническое). Практикум. http://infourok/ru Практическое занятие. http://fg/resh/edu.ru Работа по карточкам Раздел 3. Виды вопросов 3.1 Что такое вопрос? Виды вопросов. 3.2 Виды вопросов. Практикум. Раздел 4. Типы задач на грамотность чтения. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Практическое занятие. 2ч Практическое занятие. 5ч https://m.edsoo.ru/fa25568c Работа по карточкам http://fg/resh/edu.ru Работа по карточкам https://m.edsoo.ru/fa25568c Практическое занятие. Работа со сплошным текстом. https://m.edsoo.ru/fa25568c Работа по карточкам Работа со сплошным текстом. Практикум. http://fg/resh/edu.ru Практическое занятие. Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. Разбор задач на грамотность чтения. Решение задач на грамотность чтения. Практикум № п/п Поурочное планирование Тема занятия Кол-во часов 7 Текст Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. Практикум. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. Практикум. Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Практикум. Типы текстов. Типы текстов. 8 Типы текстов. Практикум 1 9 10 Текст-описание (художественное и техническое). Текст-описание (художественное и техническое). Практикум. Виды вопросов Что такое вопрос? Виды вопросов. Виды вопросов. Практикум. Типы задач на грамотность чтения. 1 1 Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. Разбор задач на грамотность чтения. 1 1 1 2 3 4 5 6 11 12 13 14 15 16 17 Решение задач на грамотность чтения. Практическое занятие. Работа со сплошным текстом. Работа со сплошным текстом. Практикум. 6 1 1 1 1 1 4 1 2 1 1 5 1 1 1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий» Г.С.Ковалева, Л.А.Рябинина М., «Просвещение»,.2023 г.