ВД Сложные вопросы по математике 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Устьянского муниципального
округа Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по математике»
для обучающихся 6 класса

Бестужево 2024

Пояснительная записка
Цель: систематизация и углубление имеющиеся знания по математике,
совершенствование навыков счёта, развитие мышления, памяти, внимания
Задачи:
1) направлять содержание курса внеурочной деятельности на коррекцию
недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся;
2) повышать мотивацию обучения;
3) повышать социокультурную осведомлённость учащихся;
4) воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
5)
развивать
интеллектуальные
умения
(сравнивать,
обобщать,
классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные
контакты.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 17 часа в год,
0,5 час - в неделю.

Содержание обучения
Натуральные числа
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Делители и кратные числа, наибольший
общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей.
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби
в виде десятичной.
Отношение. Деление в данном отношении. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Решение задач на
проценты.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.
Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Наглядная геометрия
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые.
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по математике» направлена на достижение
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты:
1)мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной деятельности;
2) повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, требующую математических
знаний, в том числе умение учиться у других людей;
3) способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
4) умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует
воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами;
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1) устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения математического материала;
2) с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи (сравнивать возможные варианты
решения);
3) устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
4) иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
5) эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе
решения задач;
2) аргументировать и отстаивать своё мнение;
Регулятивные УУД:
1) ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
2) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

3) формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;
3) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
4) контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
5) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
6) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
7) предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
Предметные результаты
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и
разных знаков. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений,
выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа,
вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений.
Решение текстовых задач
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные
задачи на дроби и проценты.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и
пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Десятичные дроби. Проценты

3

2

Обыкновенные дроби

5

Положительные и отрицательные
числа
4
Наглядная геометрия
5
Итоговое повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3

5
3
1
17

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Формы организации
внеурочной деятельности
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
Игра- соревнование
«Веселый счёт»

1

Действия с десятичными дробями.

1

2

Вычисление процентов

1

3

Решение задач на проценты

1

Практикум

1

Индивидуальная работа
(карточки-задания)

1

Практикум
Практическая работа
Фронтальная работа по
решению упражнений

4

5

Деление и дроби. Сокращение дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями

6

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

7

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

8

Отношения и пропорции

1

9

Положительные и отрицательные числа.
Сравнение чисел

1

10

Сложение рациональных чисел

1

Игра- соревнование
«Веселый счёт
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
Практикум

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Вычитание рациональных чисел

1

12

Умножение рациональных чисел

1

13

Деление рациональных чисел

1

14

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

15

Прямоугольная система координат

1

16

Треугольник. Четырехугольник. Многоугольник

1

17

Итоговое повторение. Промежуточная
аттестация. Контрольный тест

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

Дидактическая игра
Фронтальная работа по
решению упражнений
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
Практикум
Практическая работа
Дидактическая игра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».