МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Устьянского муниципального
округа Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по математике»
для обучающихся 6 класса
Бестужево 2024
Пояснительная записка
Цель: систематизация и углубление имеющиеся знания по математике,
совершенствование навыков счёта, развитие мышления, памяти, внимания
Задачи:
1) направлять содержание курса внеурочной деятельности на коррекцию
недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся;
2) повышать мотивацию обучения;
3) повышать социокультурную осведомлённость учащихся;
4) воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
5)
развивать
интеллектуальные
умения
(сравнивать,
обобщать,
классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные
контакты.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 17 часа в год,
0,5 час - в неделю.
Содержание обучения
Натуральные числа
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Делители и кратные числа, наибольший
общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей.
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби
в виде десятичной.
Отношение. Деление в данном отношении. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Решение задач на
проценты.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Арифметические действия с положительными и
отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.
Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Наглядная геометрия
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые.
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по математике» направлена на достижение
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты:
1)мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной деятельности;
2) повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, требующую математических
знаний, в том числе умение учиться у других людей;
3) способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
4) умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует
воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами;
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1) устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения математического материала;
2) с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи (сравнивать возможные варианты
решения);
3) устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
4) иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
5) эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе
решения задач;
2) аргументировать и отстаивать своё мнение;
Регулятивные УУД:
1) ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
2) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
3) формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;
3) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
4) контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
5) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
6) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
7) предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
Предметные результаты
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и
разных знаков. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений,
выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа,
вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений.
Решение текстовых задач
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные
задачи на дроби и проценты.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и
пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
1
Десятичные дроби. Проценты
3
2
Обыкновенные дроби
5
Положительные и отрицательные
числа
4
Наглядная геометрия
5
Итоговое повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3
5
3
1
17
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Формы организации
внеурочной деятельности
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
Игра- соревнование
«Веселый счёт»
1
Действия с десятичными дробями.
1
2
Вычисление процентов
1
3
Решение задач на проценты
1
Практикум
1
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
1
Практикум
Практическая работа
Фронтальная работа по
решению упражнений
4
5
Деление и дроби. Сокращение дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями
6
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
7
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
8
Отношения и пропорции
1
9
Положительные и отрицательные числа.
Сравнение чисел
1
10
Сложение рациональных чисел
1
Игра- соревнование
«Веселый счёт
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
Практикум
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11
Вычитание рациональных чисел
1
12
Умножение рациональных чисел
1
13
Деление рациональных чисел
1
14
Параллельные и перпендикулярные прямые
1
15
Прямоугольная система координат
1
16
Треугольник. Четырехугольник. Многоугольник
1
17
Итоговое повторение. Промежуточная
аттестация. Контрольный тест
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
17
Дидактическая игра
Фронтальная работа по
решению упражнений
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
Практикум
Практическая работа
Дидактическая игра