МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Устьянского муниципального
округа Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по математике»
для обучающихся 5 класса
Бестужево 2024
Пояснительная записка
Цель: систематизация и углубление имеющиеся знания по математике,
совершенствование навыков счёта, развитие мышления, памяти, внимания
Задачи:
1) направлять содержание курса внеурочной деятельности на коррекцию
недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся;
2) повышать мотивацию обучения;
3) повышать социокультурную осведомлённость учащихся;
4) воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
5)
развивать
интеллектуальные
умения
(сравнивать,
обобщать,
классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные
контакты.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 17 часа в год,
0,5 час - в неделю.
Содержание обучения
Натуральные числа Сложение натуральных чисел. Вычитание как действие,
обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и
единицы при умножении. Вычисление значений числовых выражений;
порядок выполнения действий.
Дроби Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной
дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Основное
свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Арифметические действия с десятичными дробями.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим
способом. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Решение основных
задач на дроби.
Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости:
точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг,
угол. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по
математике» направлена на достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты:
1)мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной
деятельности;
2) повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, требующую математических знаний, в том числе умение
учиться у других людей;
3) способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
4) умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать
самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной
информацией или другими вспомогательными средствами;
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1) устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения
математического материала;
2) с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи
(сравнивать возможные варианты решения);
3) устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
4) иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
5) эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками в процессе решения задач;
2) аргументировать и отстаивать своё мнение;
Регулятивные УУД:
1) ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
2) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
3) формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий;
3) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
4) контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
5) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
6) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
7) предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
Предметные результаты
Числа и вычисления
1) Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших
случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
2) Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
3) Выполнять проверку, прикидку результата вычислений
Решение текстовых задач
1) Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов (при
необходимости с направляющей помощью).
2) Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость (при
необходимости с использованием справочной информации).
3) Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении
задач
Наглядная геометрия
1) Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
2) Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
3) Использовать терминологию, при необходимости по визуальной опоре,
связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина,
сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
4) Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки (после совместного
анализа).
5) Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1
2
3
4
5
Наименование разделов
и тем программы
Натуральные числа
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Наглядная геометрия
Итоговое повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Кол-во
часов
Форма проведения занятия
ЭОР
https://resh.edu.ru/
4
Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра
https://resh.edu.ru/
5
Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра
https://resh.edu.ru/
4
Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра
https://resh.edu.ru/
3
Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра
https://resh.edu.ru/
1
Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра
17
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Форма проведения занятия
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Отрезок. Прямая и луч. Шкалы и координатная
прямая. Диагностика
1
Практическая работа
Сложение натуральных чисел
1
Игра- соревнование
«Веселый счёт»
https://resh.edu.ru/
2
3
Вычитание натуральных чисел
1
Практикум
https://resh.edu.ru/
4
Умножение натуральных чисел
1
Дидактическая игра
https://resh.edu.ru/
5
Деление натуральных чисел
1
Практикум
https://resh.edu.ru/
Практическая работа
https://resh.edu.ru/
Фронтальная работа по
решению упражнений
Игра- соревнование
«Веселый счёт
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
https://resh.edu.ru/
Практикум
https://resh.edu.ru/
6
Площадь. Единицы измерения площадей
1
7
Доли и дроби. Сравнение дробей. Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа
1
8
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
1
9
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
10
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
11
Умножение и деление дробей
1
Дидактическая игра
https://resh.edu.ru/
Десятичные дроби, сравнение дробей
1
Фронтальная работа по
решению упражнений
https://resh.edu.ru/
12
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Индивидуальная работа
(карточки-задания)
https://resh.edu.ru/
13
1
Практикум
https://resh.edu.ru/
14
Умножение десятичных дробей
15
Деление десятичных дробей
1
Дидактическая игра
https://resh.edu.ru/
16
Углы. Измерение углов. Диагностика
1
Практическая работа
https://resh.edu.ru/
17
Итоговое повторение. Промежуточная
аттестация. Контрольный тест
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
17
https://resh.edu.ru/