ВД Сложные вопросы по математике 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Устьянского муниципального
округа Архангельской области
МБОУ "Бестужевская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по математике»
для обучающихся 5 класса

Бестужево 2024

Пояснительная записка
Цель: систематизация и углубление имеющиеся знания по математике,
совершенствование навыков счёта, развитие мышления, памяти, внимания
Задачи:
1) направлять содержание курса внеурочной деятельности на коррекцию
недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся;
2) повышать мотивацию обучения;
3) повышать социокультурную осведомлённость учащихся;
4) воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
5)
развивать
интеллектуальные
умения
(сравнивать,
обобщать,
классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные
контакты.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 17 часа в год,
0,5 час - в неделю.

Содержание обучения
Натуральные числа Сложение натуральных чисел. Вычитание как действие,
обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и
единицы при умножении. Вычисление значений числовых выражений;
порядок выполнения действий.
Дроби Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной
дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Основное
свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Арифметические действия с десятичными дробями.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим
способом. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Решение основных
задач на дроби.
Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости:
точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг,
угол. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа курса внеурочной деятельности «Сложные вопросы по
математике» направлена на достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты:
1)мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной
деятельности;
2) повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, требующую математических знаний, в том числе умение
учиться у других людей;
3) способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
4) умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать
самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной
информацией или другими вспомогательными средствами;
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:

1) устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения
математического материала;
2) с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи
(сравнивать возможные варианты решения);
3) устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
4) иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
5) эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные УУД:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками в процессе решения задач;
2) аргументировать и отстаивать своё мнение;
Регулятивные УУД:
1) ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
2) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
3) формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий;
3) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
4) контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
5) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
6) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
7) предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
Предметные результаты
Числа и вычисления
1) Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших
случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
2) Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
3) Выполнять проверку, прикидку результата вычислений
Решение текстовых задач
1) Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов (при
необходимости с направляющей помощью).

2) Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость (при
необходимости с использованием справочной информации).
3) Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении
задач
Наглядная геометрия
1) Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
2) Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
3) Использовать терминологию, при необходимости по визуальной опоре,
связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина,
сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
4) Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки (после совместного
анализа).
5) Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

1

2

3

4

5

Наименование разделов
и тем программы

Натуральные числа

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

Наглядная геометрия

Итоговое повторение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Кол-во
часов

Форма проведения занятия

ЭОР

https://resh.edu.ru/

4

Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра

https://resh.edu.ru/

5

Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра

https://resh.edu.ru/

4

Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра

https://resh.edu.ru/

3

Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра

https://resh.edu.ru/

1

Практическая работа, практикум,
Фронтальная работа по решению
упражнений, Дидактическая игра

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Форма проведения занятия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Отрезок. Прямая и луч. Шкалы и координатная
прямая. Диагностика

1

Практическая работа

Сложение натуральных чисел

1

Игра- соревнование
«Веселый счёт»

https://resh.edu.ru/

2
3

Вычитание натуральных чисел

1

Практикум

https://resh.edu.ru/

4

Умножение натуральных чисел

1

Дидактическая игра

https://resh.edu.ru/

5

Деление натуральных чисел

1

Практикум

https://resh.edu.ru/

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

Фронтальная работа по
решению упражнений
Игра- соревнование
«Веселый счёт
Индивидуальная работа
(карточки-задания)

https://resh.edu.ru/

Практикум

https://resh.edu.ru/

6

Площадь. Единицы измерения площадей

1

7

Доли и дроби. Сравнение дробей. Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа

1

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями

1

9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

10

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

11

Умножение и деление дробей

1

Дидактическая игра

https://resh.edu.ru/

Десятичные дроби, сравнение дробей

1

Фронтальная работа по
решению упражнений

https://resh.edu.ru/

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Индивидуальная работа
(карточки-задания)

https://resh.edu.ru/

13

1

Практикум

https://resh.edu.ru/

14

Умножение десятичных дробей

15

Деление десятичных дробей

1

Дидактическая игра

https://resh.edu.ru/

16

Углы. Измерение углов. Диагностика

1

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

17

Итоговое повторение. Промежуточная
аттестация. Контрольный тест

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».