отчет о результатах самообследования Непоседы

Приложение 6 к приказу от 19.04.2024 г. № 39
Отчет о результатах самообследования
МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал детский сад «Непоседы»

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение
«Бестужевская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Щукина Наталья Александровна

Адрес организации

165250 Архангельская область Устьянский район п/о
«Бестужево» д. Веригинская д.

Телефон, факс

8(818) 55 73724

Адрес электронной
почты

schoolbes@yandex.ru

Лицензия

№5850 от 13.05.2015 г.

Детский сад «Непоседы » находится в п. Квазеньга в одном здании с основной
школой. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость —
180 мест. Общая площадь здания — 1013 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса детского сада , —
144,73 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 07:30 до 18:00.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В группе РППС обладает свойствами открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс .
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в разновозрастной группе
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 1 разновозрастная
группа.
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее От 1,5 до 7 лет 1

8

Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):



программы

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;

воспитания








формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя разные мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

2

29%

Неполная с матерью

5

71%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

3

42%

Два ребенка

2

29%

Три ребенка и более

2

29%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом учреждения МБОУ «Бестужевская СОШ».

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органом управления являются педагогический совет. Единоличным
исполнительным органом является директор ОО.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;

материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;

аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;

координации
деятельности
методических
объединений





По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБОУ «Бестужевская СОШ» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса являются:




ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.

Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

Выше
нормы
Колво

Норма

Ниже
нормы

Итого

% Кол- % Колво
во

% Кол- % в пределе
во
нормы

Уровень
развития 0
воспитанников
в рамках
целевых ориентиров

0

6

75 2

25 6

75

Качество
освоения 0
образовательных областей

0

6

75 2

25 6

75

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Путешествие в зимний лес», «День рождения Снеговика», «Мы готовы за Родину
встать», «Всемирный День здоровья», «День Защиты детей», «Русские богатыри» —
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также
в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей: «День дворовых
народных игр», «Веселые старты (ко Дню защитника Отечества)»
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным

конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором педагогические работники
приняли активное участие, стал конкурс «Воспитатель года».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 58 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.





В основу воспитательно-образовательного процесса в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Шашечный
турнир Окружной Январь 2023 г. Бурсина
среди
воспитанников
Ульяна
Устьянского
образовательного округа

Участие

Районный
конкурс Окружной Январь 2023 г
декоративноприкладного творчества
«В
лесу
родилась
ёлочка…»

Бурсина
Ульяна

3 место

Конкурс декоративно- Окружной Февраль 2023
прикладного творчества

Бурсина
Ульяна

1 место

«Эх, Масленица, да ты
красавица!»
Районная
творческая Окружной Сентябрь 2023 Коробицина
выставка
рисунков,
Алина
посвященная 90-летию
ДО на Устье

Участие

Районный
конкурс Окружной Сентябрь 2023 Коробицин
чтецов «Мой любимый
Артём
детский сад»

Участие

Районный
конкурс Окружной Декабрь 2023
декоративноприкладного творчества
«Рукавичка
Деда
Мороза»

Гилёв Иван

Участие

Областной
«Гордость
тайги»

Бурсина
Ульяна

Участие

Всероссийский конкурс Всероссий Февраль 2023
«Мой
веселый ский
снеговик»

Гилёв Иван

1 место

Международный
Междунар Ноябрь 2023
конкурс ко Дню матери одный
«Моя любимая мама»

Все дети

Лауреат
степени

конкурс Региональ 2023
северной ный

1

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;

ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.


Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.

По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
6 групповые консультации с родителями воспитанников;
21 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
30 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:




профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;



использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения.

режим проветривания и кварцевания.


Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. У всех детей
поставлена вторая группа здоровья.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 3 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 8/2;
воспитанники/все сотрудники — 8/3.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2023 году . Педагогический стаж
педагогов: 1 педагог – 5 лет; 1 – педагог более 20 лет.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;

районное заседание методических объединений по вопросам
реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
Также в 2023 года педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме
«Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО»
в количестве 108 часов.



На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:








Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
назначение, структура и особенности применения
Вебинар «Стажировочная площадка «Детский сад - маршруты развития « на
территории Архангельской области АО ИОО
Вебинар «Региональная концепция качества дошкольного образования
Архангельской области» АО ИОО
Вебинар Методические подходы к реализации программы воспитания ФОП ДО
Вебинар Образование ребёнка раннего возраста: реализуем задачи ФОП ДО
Онлайн-марафон Переход на ФАОП ДО (Педагоги России)

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги
повышают
свой
профессиональный
уровень
на
конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование конкурса Уровень

Дата
Участники
проведения

Районный
конкурс- Окруж
выставка «Региональное ной
содержание
образовательного
процесса в ДОУ»

2023

Гураль Ю.П.

Районная
творческая Окруж
выставка рисунков к 90- ной
летию ДО на Устье

Сентябрь
2023

Районный Фотоконкурс Окруж
«Мои Устьяны»
ной

Июнь 2023 Гураль Ю.П.

Результат
участия
Участие

Зинина Т.Н.

Гураль Ю.П.

Участие

3 место

Региональный заочный Регион 2023
конкурс
«Маленькое альный
путешествие
по
родному краю»

Гураль Ю.П.

Участие

Всероссийский конкурс Всерос
«Мой
веселый сийски
снеговик»
й

Февраль
2023

Гураль Ю.П.

1 место

III
Всероссийский Всерос
конкурс
«Воспитание сийски
патриота и гражданина й
21 века»

Апрель
2023

Гураль Ю.П.

1 место

Зинина Т.Н.

Зинина Т.Н.

Всероссийский конкурс Всерос
«Новый год в детском сийски
саду»
й

Декабрь
2023

Гураль Ю.П.

Участие

Зинина Т.Н.

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги детского сада «Непоседы» зарекомендовали
себя как инициативный, творческий педагог, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой
с учетом
ФОП
ДО.
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
Бережнова О. В., В. В. Бойко «Малыши-крепыши»
Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
Лыкова И. А. «Умелые пальчики»
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в Экологию»
Н.В. Нищева. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Для педагога
созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических
средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.







Информационное обеспечение Детского сада включает:
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям

и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

60

Музыкальные инструменты

20

Предметы декоративно-прикладного искусства

10

Картины, репродукции

40

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 30
Технические средства обучения

50

Детская литература

50

Методическая литература

50

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется не совсем
в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты
и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими
пособиями детский сад укомплектован на 40 процентов .
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:




групповые помещения — 2;
спальня - 1
пищеблок — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
По направлению
работы
по патриотическому
воспитанию
были
сделаны
информационные стенды. В холе коридора
оформлена стена «Мы помним,
мы гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях
воспитанников детского сада.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации

режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в детском саду уделяется серьезное внимание. Приобретены пособия
по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги,
приобретены игрушки и дидактические.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых
навыков;

обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.


Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);

наличие демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование (1 штуки), экран (1 штука), проектор (1 штуки), ноутбук
(2 штук), колонки);

подбор оборудования для организации игровой деятельности
(атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).




Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, района.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.

VIII. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:




качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В период с 01.11.2023 по 08.11.2023
получены следующие результаты:

проводилось

анкетирование

7 родителей,

доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 85 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 80 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 70 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, —85 процентов;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.


Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

8

в режиме полного дня (8–12 часов)

8

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

6

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

9 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
дошкольного
образования

по образовательной

физического,

0 (0%)

программе

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

16

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

2

с высшим образованием

0

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

0

средним профессиональным образованием

1

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

1

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым (процент)
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

0 (0%)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

1 (50%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

1 (50%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

2(100%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

2 (100%)

Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/человек 9/2

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

15

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в Детском саду:

-

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».