Приложение 2 к приказу от 19.04.2024 г. № 39 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бестужевская средняя общеобразовательная школа" филиал «Глубоковская основная общеобразовательная школа» сокращенное наименование МБОУ "Бестужевская СОШ" филиал «Глубоковская ООШ» Руководитель Щукина Наталья Александровна Адрес организации 165252 Архангельская обл., Устьянский район п. Глубокий ул. Школьная д. 15 Телефон, факс 8(818 55) 73727 Адрес электронной почты glybokiy-sckool@mail.ru Учредитель Управление образования администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области Дата создания 1970 год Лицензия серия 29Л01 № 0001945 рег. № 5850 от 13.05.2015, выдана Министерством образования и науки Архангельской области. Лицензия предоставлена на срок – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия 29А01 № 0000250 рег. № 3410 от 25.04.2014, приложение к лицензии № 3, выдано Министерством образования и науки Архангельской области. Срок действия до 25.04.2026 г. МБОУ «Бестужевская СОШ» расположена в северной части Устьянского муниципального округа в поселке Глубокий. Большинство семей проживают в типовых двухквартирных домах, в непосредственной близости к школе. Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативным и актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности ; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал ; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; беседы и инструктажи по ТБ и др. В 2023 году были проведены наиболее значимые мероприятия: «Кросс нации», «Армейский магазин», Митинг 9 мая, акции: «Георгиевская ленточка», «Окна победы», «Бессмертный полк», «Последний звонок», «Лыжня России-2023», «Неделя физики, математики», «Предметные дни химии и биологии», «Дни здоровья», цикл мероприятий «Финансовая грамотность на практике», Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом. Большое внимание уделяется профориентационному направлению работы. Особенностью профориентационной работы в школе является её нацеленность не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на расширение кругозора ребёнка в мире профессий, на получение необходимой информации и навыков, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными. Цель работы: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи: - научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; - помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий; - повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров. Ожидаемые результаты: - создание системы профессиональной ориентации в школе; - изменение отношения учащихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда; - повысить мотивацию учащихся к труду; - оказать адресную помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях. В рамках профориентационного мероприятия была организована экскурсия на предприятие «УЛК». В 2022 году в МБОУ «Строевская СОШ» начал свою работу класс психолого – педагогической направленности, в состав которого входят обучающиеся 8 класса филиала «Глубоковская ООШ» МБОУ «Бестужевская СОШ». Ребята принимают участие в Федеральном проекте «Билет в Будущее». Проект ориентирован на школьников 6-11 классов в рамках ранней профориентации. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: - художественное, - физкультурно – спортивное. II. Оценка системы управления организацией Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой. Совет школы Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово – хозяйственной деятельности; - материально – технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учеников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально – технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - Участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - Принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - Разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией ОО; - Вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. В 2023 Школа продолжила обновление платформы для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020-2023 годы № Параметры статистики 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год 2022-2023 уч.год На конец 2023 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: — начальная школа 15 11 10 1 4 3 2 1 - основная школа 11 8 8 - — средняя школа - - - - Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа - - - - - основная школа - - - - - средняя школа - - - - - - - - - среднем общем образовании - - - - Окончили школу с аттестатом с отличием: - в основной школе 1 1 - - - средней школе - - - - 2 3 4 Не получили аттестата: — об основном общем образовании Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, но при этом уменьшающееся количество детей привело к реорганизации школы из основной в начальную. С 01.09.2023 года Глубоковская школа стала начальной. Обучающихся с ОВЗ в 2022-2023 г. в школе не было. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего Из них обуч- успевают ся Окончили год Всего Кол- % во 1 Окончили год Не успевают Переведены условно Из них н/а С % отметкам и «4» и «5» С отметкам % Кол- % Кол- % Кол-во и «5» во во % 1 1 100 4 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 3 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на 4 и 5, остался тем же. Отличников по результатам учебного года-нет. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Всего Классы обучся Из них успевают Колво % Окончили год Не успевают Окончили год Всего С отметками % «4» и «5» Переведены условно Из них н/а С Колотметками % во «5» % Кол% Кол-во во % 5 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 4 4 100 3 75 0 0 0 0 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 8 8 100 3 37,5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 г. с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на 4 и 5 остается снизился на 12,5 %. В 2023 году обучающиеся 4-9-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. ВПР проводились в соответствии с утвержденным графиком. Экспертными группами, в состав которых входили учителя-предметники, по окончании мониторинга была организована проверка работ учащихся в соответствии с предложенными критериями оценивания и заполнение электронной формы с последующей её загрузкой в ФИС ОКО. Во время проведения мониторинга ни одного нарушения зафиксировано не было. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников 9 класс Выпуск всего В 10 класс ССУЗ Всего (чел.) В % к выпуску 0 0 0 0 0 0 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 6 педагогов (5 учителей и 1 педагогорганизатор). Два педагога имеют высшее образование и четверо педагогов среднее профессиональное образование. Аттестованы на высшую квалификационную категорию – 0 педагогов, 1 кв.категорию – 3 педагога, 2 имеют СЗД, не имеют категории – 1. Для педагогического коллектива школы создаются условия для непрерывного профессионального роста. Повысили свой профессиональный уровень (прошли курсы повышения квалификации) в 2023 году 1 педагог – 17 %. Педагоги школы совершенствуют свой профессиональный уровень. Изучают и внедряют современные образовательные технологии. Педагоги школы участвуют в заочных методических конкурсах, повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе окружных и районных методических объединений. Педагоги школы активно осваивают онлайн-сервисы, применяют цифровые образовательные ресурсы, ведут электронные формы документации, в том числе электронный журнал. Успешно работают на образовательных платформах РЭШ, Учи.ру. На платформе РЭШ педагоги создают работы по формированию и оценке функциональной грамотности по различным направлениям. На платформе Учи.ру педагоги начальной школы участвуют с детьми в различных олимпиадах. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного Фонд библиотеки МБОУ «Бестужевская СОШ» формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки филиала «Глубоковская НШ» соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень. VIII. Оценка материально-технической базы Филиал «Глубоковская НШ» МБОУ "Бестужевская СОШ" располагается в одноэтажном деревянном здании 1970 года постройки. В школе оборудованы 6 учебных кабинетов: кабинет начальных классов, кабинет русского языка и литературы, кабинет математики- физики, кабинет химии-биологии, кабинет истории-обществознания, кабинет английского языка. В школе имеются - спортивный зал, спортивная площадка, гимнастический комплекс, футбольное поле. Школа имеет лабораторное и демонстрационное оборудование: лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология, естествознание); лабораторные комплекты ГИА по химии, физике. Количество персональных компьютеров, задействованных в учебном процессе – 2, ноутбуков –2. Проекторов – 2, в учебных кабинетах – 1. Документ - камер – 1, интерактивных досок – 1. В школе оборудованы столовая и спортивный зал. Имеется лыжная база, закуплены мячи для занятий волейболом, футболом и баскетболом. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования – ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования, утвержденное приказом директора № 114 от 03.09.2021 г. Учреждение участвует в процедурах оценки качества образования, проводимых на федеральном уровне: всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО); на региональном уровне – диагностика уровня образовательных достижений; независимой оценке качества образовательной деятельности. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены на 30.12.2023 года Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 1 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 1 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 0 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0 человек (процент) 1 (100 %) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл - Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл - Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 1(100%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) выпускников 11 класса — регионального уровня 1 (100 %) — федерального уровня 0(0%) — международного уровня 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек 0 (0%) с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 0 — высшим педагогическим образованием 0 — средним профессиональным образованием 1 — средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 0(0%) — первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 1(100%) человек (процент) — до 5 лет 0(0 %) — больше 30 лет 0 (0 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 0(0 %) — от 55 лет 0(0 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 1 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению человек (процент) 1 (100 %) в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 13 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 1(100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 34 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Учебный год продолжается организованно, подводятся промежуточные итоги освоения образовательных программ, проведения практических работ в соответствии с учебным планом. Созданы условия для реализации ФГОС на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС и современными нормативно-правовыми требованиями. Учебно-воспитательный процесс организован с учётом требований системно-деятельностного подхода. Стабильно высоко число обучающихся, участвующих в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. В рамках реализации ФГОС школьники изучают основы проектной и исследовательской деятельности.