Приложение 1 к приказу от 19.04.2024 г. № 39 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бестужевская средняя общеобразовательная школа", сокращенное наименование МБОУ "Бестужевская СОШ" Руководитель Щукина Наталья Александровна Адрес организации 165250 Архангельская обл., Устьянский район п/о Бестужево, д. Веригинская д. 22 Телефон, факс 8(818 55) 73121 Адрес электронной почты schoolbes@yandex.ru Учредитель Управление образования администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области Дата создания 1967 год Лицензия серия 29Л01 № 0001943 рег. № 5850 от 13.05.2015, выдана Министерством образования и науки Архангельской области. Лицензия предоставлена на срок – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия 29А01 № 0000248 рег. № 3410 от 25.04.2014, приложение к лицензии № 1, выдано Министерством образования и науки Архангельской области. Срок действия до 25.04.2026 г. МБОУ «Бестужевская СОШ» расположена в северной части Устьянского муниципального округа в селе, в состав которого, входят 13 близлежащих деревень. Большинство семей проживают в частных домах: 80 процентов – рядом со школой, 20 в близлежащих населенных пунктах. Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Воспитательная работа МБОУ «Бестужевская СОШ» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности ; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал ; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; беседы и инструктажи по ТБ и др. В 2023 году были проведены наиболее значимые мероприятия: «Кросс нации», «А ну ка, мальчики!», Митинг 9 мая, акции: «Георгиевская ленточка», «Окна победы», «Письма с фронта», «Бессмертный полк», «Последний звонок-2023», «Лыжня России-2023», «Метаредметные дни», «Неделя английского языка», «Неделя русского языка и литературы», «Дни здоровья», цикл мероприятий «Финансовая грамотность на практике», Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом, «культурно - познавательная поездка в п. Октябрьский с посещением Устьянского краеведческого музея, районной детской библиотеки». Большое внимание уделяется профориентационному направлению работы. Особенностью профориентационной работы в школе является её нацеленность не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на расширение кругозора ребёнка в мире профессий, на получение необходимой информации и навыков, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными. Цель работы: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи: - научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; - помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий; - повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров. Ожидаемые результаты: - создание системы профессиональной ориентации в школе; - изменение отношения учащихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда; - повысить мотивацию учащихся к труду; - оказать адресную помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях. В рамках профориентационного мероприятия была организована экскурсия на предприятие «УЛК». В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. В 2022 году в МБОУ «Строевская СОШ» начал свою работу класс психолого – педагогической направленности, в состав которого входят девушки 8-9 класса МБОУ «Бестужевская СОШ». В 2023 г. девушки стали участниками большого федерального проекта "Билет в будущее", в рамках которого побывали на мастер-классах и педагогических пробах в Архангельском педагогическом колледже и на Дне студента в САФУ. Это было очень эффективное и, главное, увлекательное педагогически направленное профориентационное погружение. Работа продолжается. Одной из задач работы педагогов-наставников с классом является формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Мероприятием, которое решало эту задачу, стала встреча одноклассников ПП класса. На гостевание ПП класс пригласили девятиклассницы из Плосского и их наставник Рыпакова М.В. Гостеприимными хозяевами показали себя и юноши 9 класса Плосской школы. Это была встреча-погружение в ситуацию взаимодействия. Все работало на единую цель: целостная подача мероприятия, по тематике связанного с традициями родного края, содержание, активные формы взаимодействия через народные игры и мастер-класс по приготовлению деревенского блюда, возможность непринужденного общения. Никого не оставила равнодушным экскурсия по истории и обычаям русской избы, проведенная Пушкиным Н.А. Большая благодарность всем работникам Плосского ДК, на базе которого и прошло мероприятие. В феврале 2023 г. состоялась еще одна встреча участников межшкольного психологопедагогического класса. Одними из форм работы в ПП классе являются внеклассные мероприятия и педагогические пробы. В рамках встречи участницы ПП класса из Бестужевской и Глубоковской школ и их помощники провели экскурсию в Избе сказаний села Бестужево, затем стали активными участниками в проведении мастер-класса по выпеканию северных калиток. Самостоятельной педагогической пробой для девочек стала организация мастер-класса по изготовлению куклы-берегини: подготовленные материалы, подробное объяснение, показ, помощь на разных этапах помогли участникам получить красивое изделие, которое может служить подарком, воспоминанием о встрече. 1 ноября 2023 г. учащиеся межшкольного класса ранней профориентации психологопедагогического направления как участники федерального проекта «Билет в будущее» посетили профпробы в Котласском педагогическом колледже и попробовали себя в роли воспитателя, учителя начальных классов. Школьницы рассказали, что их ожидания в отношении профпроб были разными. Кто-то думал, что это будут лекции, а кто-то, что это будут занятия с детьми. На деле оказалось, пробы – это возможность чему-то научиться. По отзывам участниц, пробы были интересными, они дают возможность понять, сможешь ли ты, будучи педагогом, донести информацию или объяснить материал ребенку на практике. Было увлекательно работать на интерактивных панелях в программе цифровой исследовательской лаборатории для дошкольников. Можно назвать захватывающей пробу по конструированию и программированию работы роботов улитки, мельницы в мастерской начальных классов. Занятие робототехникой –это уже настоящее школьной урочной и внеурочной жизни, и ученицы говорят о том, что получили удовлетворение от того, что точно справились с заданием. Впечатлило спортивное оборудование для занятий фитнесом разных направлений, спортивная инфраструктура для занятий зимними и летними игровыми видами спорта. Участницы отметили, что было интересно узнать об условиях поступления и направлениях обучения, о возможности получения основной и дополнительной специальности о среднем проходном балле, о том, в чем заключаются внутренние вступительные испытания. Наставники, сопровождавшие участниц межшкольного класса ранней профориентации психолого-педагогического направления, увидели, что Котласский педколледж – по современному атмосферное и удобное учебное заведение, где с первого шага видно, что рады гостям, рады показать на профпробах самые лучшее для работы педагога. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: - техническое, - художественное, - физкультурно – спортивное, - социально - педагогическое. II. Оценка системы управления организацией Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой. Совет школы Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово – хозяйственной деятельности; - материально – технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учеников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально – технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - Участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - Принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - Разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией ОО; - Вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020-2023 годы № Параметры статистики 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год 2022-2023 уч. На конец год 2023 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец 91 88 82 82 учебного года, в том числе: — начальная школа 2 30 28 23 23 - основная школа 53 55 50 50 — средняя школа 8 5 9 9 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа - - - - - основная школа - 1 - - - средняя школа - - - - - - - - - среднем общем образовании - - - - Окончили школу с аттестатом с отличием: - в основной школе - - - - - средней школе 2 - - Не получили аттестата: — об основном общем образовании 3 4 Приведенная статистика показывает, что - уменьшается количество обучающихся школы. Обучающихся с ОВЗ в 2022-2023 г. в школе было 8 человек. Из них 1 ребенок инвалид. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всег Из них о успевают обуч -ся Окончили год Окончили год Не успевают Всего Из них н/а Переведены условно Кол % -во С % отметка ми «4» и «5» С отметк % ами «5» Кол % Кол % Кол-во -во -во % 2 5 5 100 2 40 2 40 0 0 0 0 0 0 3 7 7 100 2 29 0 0 0 0 0 0 0 0 4 6 6 100 1 17 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 18 18 100 5 28 2 11 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на 4 и 5, остался тем же. Процент учащихся окончивших на 5, возрос. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Окончили год Не успевают Из них Окончили Переведены год условно Всего успевают Из них Всего Классы обучн/а ся С С КолКолКол% отметками % отметками % % % Кол-во % во во во «4» и «5» «5» 5 9 9 100 3 33 0 0 0 0 0 0 0 0 6 6 6 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 7 8 8 100 2 25 0 0 0 0 0 0 0 0 8 10 10 100 2 20 0 0 0 0 0 0 0 0 9 16 16 100 8 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 49 49 100 17 35 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 г. с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на 4 и 5 снизился на 7 %. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Окончили Из них год Всег успевают Всего Класс о ы обуч С -ся Кол отмет % % -во ками 4 и5 Не успевают Окончили год Всего Сменил Переведен и форму Из них ы условно обучени н/а я С Кол Кол Колотметка % % % -во -во во ми 5 % % Кол -во 10 3 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 6 6 100 4 67 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 9 9 100 7 78 0 0 0 0 0 0 15 2 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 г. по сравнению с 2022 годом увеличились на 24 %. Анализ результатов ГИА-23 показывает, что 50 % для поступления в вуз сдавали обществознание, 25 % — физику, 50 % — биологию. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся человек получили баллов Русский язык 4 0 0 58 Математика 4 0 0 54 Физика 1 0 0 39 Информатика и ИКТ 0 0 0 0 Биология 2 0 0 43 Литература 0 0 0 0 Обществознание 2 0 0 56 Итого: 13 0 0 100 получили баллов Средний балл 90–98 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере го шли в шли в ска 10-й класс 10-й класс Средняя школа Поступили в профессиона льную ОО Все Поступ го или в ВУЗ Поступили в Устроил Пошл ись и на профессиона льную на работ срочн у ую ОО Школ друго ы й ОО служб у по призы ву 2021 9 4 0 5 7 2 5 0 0 2022 14 9 0 5 0 0 0 0 0 2023 6 3 0 3 4 2 2 0 0 Стабильно выпускники 9-го класса продолжают обучение в своей школе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 50 % по сравнению с результатами 2022 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 15 педагогов (14 педагогов; 1 социальный педагог). Двенадцать педагогов имеют высшее образование и трое педагогов среднее профессиональное образование. Аттестованы на высшую квалификационную категорию – 5 педагогов, 1 кв.категорию - 6 педагогов, 3 имеют СЗД, не имеют категории – 1 педагог. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Педагоги школы совершенствуют свой профессиональный уровень. Изучают и внедряют современные образовательные технологии. В школе продолжается инновационная деятельность по направлению «Наставничество». Педагоги школы участвуют в заочных методических конкурсах, повышают свой профессиональный уровень. Систематически участвуют в работе окружных и районных методических объединений. 28 февраля 2023 г. учителей начальной школы Строевского школьного округа принимала Плосская основная школа. Коллеги из школ округа подготовили выступления по общей проблемной тематике "Формирование продуктивного чтения". Свои выступления представили Абакумова Л.Г., Полоскова А.В., Конева А.В., Заматаева Е.В., Кункова В.В. Мастер-класс дала Честнейшина М.И. Честнейшина Н.М., Пеньевская И.И. провели для педагогов Практикум «Планируемые результаты освоения ООП и система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО во ФГОС», в рамках которого разбирали теоретические аспекты происходящих изменений. 20 марта марта состоялись региональные педагогические чтения на тему "Развитие современного образования: новые реалии и перспективы". В секции "Федеральные государственные стандарты: опыт внедрения и анализ результатов освоения" опытом работы поделилась Ожигина Н.С., учитель Бестужевской средней школы. Честнейшина М.И. представила свои наработки по актуальному направлению работы по развитию у учащихся функциональной грамотности. 1 декабря состоялось заседание окружной творческой группы учителей начальной школы. В работе ТГ приняли участие учителя начальных классов всех школ Строевского ШОО. Интерактивное введение в теоретическую часть темы, проведенное руководителем ТГ Честнейшиной М.И., настроило всех на рабочий лад. Илатовская О.Н., учитель МБОУ "Бестужевская СОШ", предложила коллегам практический материал по овладению метапредметными навыками обучающимися на уроках математики. Единый методический день районного уровня по теме: "Функциональная грамотность при реализации ФГОС и федеральных образовательных программ" состоялся 19 декабря в МБОУ "Бестужевская СОШ". В мероприятии приняли участие педагоги школ округа, региональные методисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и методисты школьных образовательных округов Устьянского муниципального округа. Программа ЕМД включала: пять открытых уроков: Вилачева М.В., Щукина Н.А., Честнейшина М.И., Викулина О.А., организация профпробы для участниц психолого-педагогического класса ранней профориентации и представление опыта проведения метапредметных дней - Вилачева М.В., Коробицына Е.В. В рамках РМО учителей истории и обществознания Шаляпин Андрей Александрович показал открытый урок обществознания в 7 классе по теме «Социальные пособия». В рамках проведения окружных методических дней в школах открытые уроки и мероприятия показали: Заматаева Елена Васильевна-открытый урок по русскому языку по теме «Глагол» во 2 классе; Коробицына Екатерина Владимировна – открытый урок географии по теме «Горные породы, минералы, полезные ископаемые»; Викулина Ольга Александровна – открытый урок физической культуры в 8 классе по теме «Круговая тренировка»; Мымрина Ирина Николаевна – открытый урок русского языка в 8 классе «Знаки препинания при вводных конструкциях». Можно сделать вывод, педагоги школы активно осваивают онлайн-сервисы, применяют цифровые образовательные ресурсы, ведут электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Успешно работают на образовательных платформах РЭШ, Учи.ру, Яндекс учебник. На платформе РЭШ педагоги создают работы по формированию и оценке функциональной грамотности по различным направлениям. На платформе Учи.ру педагоги начальной школы участвуют с детьми в различных олимпиадах. Педагоги активно работают в центре «Точка роста». Проводятся заседания творческих групп педагогов, работающих в центрах «Точка роста» с приглашением учителей, работающих в филиалах «Глубоковская ООШ» и «Квазеньгская ООШ». Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. 3 мая 2023 г. рамках работы окружной творческой группы учителей, работающих в Точках роста, прошел квест по предметам естественно-научного цикла для учащихся 7-8 классов школ Строевского школьного округа. Мероприятие решало две параллельные задачи. Для педагогов – это продолжение работы по освоению и применению новых инструментов оборудования центров Точка роста, а для учащихся – применение знаний по физике, биологии, химии и географии. Тематической линией квеста стала тема Великой Отечественной войны, а факты событий тех далеких лет – предметом анализа и обсуждения. В квесте приняли участие команды из трех школ округа: МБОУ «Строевская СОШ», МБОУ «Бестужевская СОШ» и Глубоковской основной школы. Победили ребята из Глубоковской школы. Полезное естественнонаучное путешествие в историю для учащихся подготовили Сергеева Ирина Валентиновна и Пушкина Елена Альбертовна, учителя Строевской средней школы, Вилачева Марина Васильевна и Щукина Наталья Александровна, учителя Бестужевской средней школы. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 3528 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 3578 единиц в год; объем учебного фонда — 1456 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1456 1225 2 Художественная 816 548 3 Справочная 184 102 4 Энциклопедии 456 139 В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы МБОУ "Бестужевская СОШ" располагается в одноэтажном деревянном здании 1967 года постройки. В школе оборудованы 12 учебных кабинетов: 4 кабинета начальных классов, кабинет русского языка и литературы, кабинет математики- информатики, кабинет физики, кабинет химии-биологии, кабинет истории-обществознания, кабинет английского языка, кабинет технологии, кабинет музыки. В школе имеются - спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, гимнастический комплекс, футбольная площадка. Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» на базе МБОУ "Бестужевская СОШ" создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности с использованием современного оборудования. Школа получила оборудование для двух рабочих кабинетов: химии, биологии и физики, закупила наборы по робототехнике. Школа имеет лабораторное и демонстрационное оборудование: лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология, естествознание); лабораторные комплекты ГИА по химии, физике; микролаборатория для химического эксперимента; биологическая микролаборатория; лабораторные комплекты по механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, оптике, по квантовым явлениям. Количество персональных компьютеров, задействованных в учебном процессе – 10, ноутбуков – 32. Компьютерный класс на 8 рабочих мест и мобильный компьютерный класс на 10 рабочих мест. Проекторов – 14, в учебных кабинетах – 13. Документ - камер – 12, интерактивных досок – 6. В 2023 года МБОУ «Бестужевская СОШ» по национальному проекту «Образование» получила цифровое оборудование. В школе оборудованы столовая и спортивный зал. Обновлена лыжная база, закуплены спортивные формы для занятий волейболом. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования – ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования, утвержденное приказом директора № 114 от 03.09.2021 г. Учреждение участвует в процедурах оценки качества образования, проводимых на федеральном уровне: всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО); на региональном уровне – диагностика уровня образовательных достижений; независимой оценке качества образовательной деятельности. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены на 30.12.2023 года Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 82 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 23 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 50 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 9 человек (процент) 82/100 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,8 (26) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,3 (14) Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 58 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 54 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности человек (процент) 0(0%) человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 72 (85) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 36 (50) — регионального уровня — федерального уровня 1 — международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 9 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 человек 15 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием 12 — высшим педагогическим образованием 10 — средним профессиональным образованием 3 — средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности человек (процент) таких работников, в том числе: — с высшей 5 (33 %) — первой 7(31%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 0 — больше 30 лет 3 (20 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 1(6,7 %) — от 55 лет 2 (13,4 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 15(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (100) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1,3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 30 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 11,7 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Учебный год продолжается организованно, подводятся промежуточные итоги освоения образовательных программ, проведения практических работ в соответствии с учебным планом. Созданы условия для реализации ФГОС на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС и современными нормативно-правовыми требованиями. Учебно-воспитательный процесс организован с учётом требований системно-деятельностного подхода. Стабильно высоко число обучающихся, участвующих в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. В рамках реализации ФГОС школьники изучают основы проектной и исследовательской деятельности.