Согласовано с педагогическим советом Протокол № 2 от 16 сентября 2024 г. Утверждено приказом директора МБОУ «Бестужевская СОШ» № 98 от 17 сентября 2024 г. Положение о классном руководстве Общие положения 1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя в МБОУ «Бестужевская СОШ». 1.2. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 г. №б/н; Уставом МБОУ «Бестужевская СОШ» 1.3. Классными руководителями являются педагогические работники МБОУ «Бестужевская СОШ», которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 1.4. Классное руководство распределяется администрацией МБОУ «Бестужевская СОШ», закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов МБОУ «Бестужевская СОШ» с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей. 1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. 1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. 1.7. Назначение классного руководителя и освобождение от нее оформляется приказом директора школы. 1.8. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы. 1.9. На должность классного руководителя назначается сотрудник школы из числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы. 1.10. Классный руководитель должен иметь навыки работы с компьютером и офисной техникой и уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в объеме, достаточном для выполнения служебных обязанностей. 1.11. Текущее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Бестужевская СОШ». 1.13. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 03.04.2023 N 96-ФЗ, от 28.04.2023 N 178-ФЗ) ; Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Уставом МБОУ «Бестужевская СОШ». Локальными нормативными актами МБОУ «Бестужевская СОШ» и иными документами по вопросам выполняемой работы. Приказами и распоряжениями директора и заместителя директора по учебновоспитательной работе. Правилами трудового распорядка МБОУ «Бестужевская СОШ». Настоящим Положением. 1.14. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией МБОУ «Бестужевская СОШ», органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), психологом, библиотекарем, педагогом-организатором, социальным педагогом. 2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя 2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 2.2. Цели работы классного руководителя: формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся: опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нравственный пример педагогического работника; социальная востребованность воспитания; поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 2.4. Задачи деятельности классного руководителя: создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. 2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач: выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива МБОУ «Бестужевская СОШ», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий МБОУ «Бестужевская СОШ». 2.6.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки: 2.6.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая: содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости; обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье; выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи; профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; формирование навыков информационной безопасности; содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. 2.6.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая: изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы; регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов; выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся; профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе. 2.6.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая: привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка; регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений; содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей. 2.6.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая: взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию; взаимодействие с администрацией МБОУ «Бестужевская СОШ» и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; взаимодействие с психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.; взаимодействие с педагогом-организатором, библиотекарем, педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий; взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ «Бестужевская СОШ» по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся; взаимодействие с администрацией социальным педагогом, психологом, с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.6.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая: участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса. 2.7. Вариативная часть отражает специфику МБОУ «Бестужевская СОШ» и включает в себя: участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников»; участие в волонтѐрском движении; участие в проекте «Большая перемена»; участие в мероприятиях и проведение мероприятий, предусмотренных планом воспитательной работы МБОУ «Бестужевская СОШ» и планом воспитательной работы классного руководителя. 3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя 3.1. Классный руководитель имеет право: самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы с учѐтом требований ФГОС общего образования и контекстных условий деятельности; вносить на рассмотрение администрации МБОУ «Бестужевская СОШ», педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МБОУ «Бестужевская СОШ» в части организации воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее качества и эффективности; самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях; использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МБОУ «Бестужевская СОШ» при проведении мероприятий с классом; получать методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления МБОУ «Бестужевская СОШ» для реализации задач по классному руководству; приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса; ходатайствовать администрации школы о постановке отдельных обучающихся класса на внутришкольный учѐт; защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МБОУ «Бестужевская СОШ», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников; повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. 4. Организация деятельности классного руководителя Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения. 4.1. Классный руководитель ежедневно: определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, ставит соответствующую отметку в электронном журнале, выясняет причины отсутствия или опоздания обучающихся; организует и контролирует дежурство обучающихся по классу/школе; организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. 4.2. Классный руководитель еженедельно: проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся; проводит работу с родителями. 4.3. Классный руководитель ежемесячно: посещает уроки в своем классе (по согласованию с педагогами); получает консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей; организует работу классного актива. 4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: оформляет и заполняет электронный журнал; участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит классное родительское собрание и другие мероприятия с родителями; организует участие обучающихся в мероприятиях, проводимых Школой; посещает воспитательные мероприятия, в которых участвует класс; проводит мероприятия согласно плана воспитательной работы Школы и плана воспитательной работы класса; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть (при необходимости); информирует администрацию Школы, социального педагога об успеваемости/посещаемости обучающихся класса. 4.5. Классный руководитель ежегодно: оформляет личные дела обучающихся; составляет план воспитательной работы в классе; предоставляет характеристики на обучающихся класса (по запросу); анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся класса (оценка личностных достижений); предоставляет информацию о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников (по обучающимся 9-11 кл.). 4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МБОУ «Бестужевская СОШ», обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. 4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ «Бестужевская СОШ» проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом МБОУ «Бестужевская СОШ» и годовым планом классного руководителя допускается только с согласия администрации Школы. 4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя и класса на всех общешкольных мероприятиях обязательно. 4.10. При проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне Школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 12 обучающихся. 4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 5. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: личное дело обучающегося; электронный журнал класса; журнал по БДД; план воспитательной работы (на основе плана работы МБОУ «Бестужевская СОШ»). Форма плана воспитательной работы и приложений определяется администрацией МБОУ «Бестужевская СОШ» (Приложение 1); характеристики на обучающихся (по запросу); протоколы заседаний родительских собраний. 6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя 6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся: комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно - значимой для современных обучающихся, нетрадиционных форм и методов взаимодействия с обучающимися и родителями (законными представителями); системность как степень вовлеченности и учѐта в решении воспитательных задач разных факторов воспитательного процесса. 6.2. Один раз в год классный руководитель проводит самооценку результатов воспитательной деятельности класса. 6.3. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей. 7. Механизмы стимулирования классных руководителей 7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. 7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: 7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией МБОУ «Бестужевская СОШ» создание системы наставничества и организация методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство. 7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. 7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. 7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации МБОУ «Бестужевская СОШ», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета; размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте МБОУ «Бестужевская СОШ»; информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства; организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство; учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий. 8. Ответственность классного руководителя 8.1.Классный руководитель несет ответственность: 8.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением в пределах, определенных трудовым законодательством РФ. 8.1.2. За жизнь и здоровье обучающихся курируемого класса в пределах, установленных в соответствии с законодательством РФ. 8.2. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью обучающегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ Законом «Об образовании в РФ» № 73-ФЗ от 29.12.2012г.